Специалисты нашего сервисного центра приобрели колоссальный 20-ти летний опыт работы по шумоизоляции автомобилей различных производителей. Стоит отметить, что в сервисе «Лаборатория тишины» регулярно проводятся исследования и тестирования изолирующих материалов, эксперты находят наиболее эффективные композиции и конфигурации в зависимости от назначения. Правильный подбор материалов позволяет блокировать весь спектр шумов – от низких до высоких частот.
В этой статье представляем Вашему вниманию видеоролик, в котором эксперт сервиса проводит практический эксперимент над различными изоляционными материалами, которые инсталлируются в салоне французского компактного кроссовера Citroen C5 Aircross. Владелец автомобиля приехал к нам с жалобой на посторонние шумы при движении. Перед началом работ были аккуратно демонтированы все сидения, пластиковые панели и покрытие пола. По визуальной оценке заводская битумная виброизоляция выполнена на площади около 3%, на потолке — вовсе отсутствует.
Подробнее рассмотрим метод проведения эксперимента. Виброспикер устанавливаем на крышу кроссовера, включаем и настраиваем на частоту 20 Гц. На такой рабочей частоте крыша автомобиля входит в резонанс – начинает сильно вибрировать. Внутри салона размещаем на штативе цифровой микрофон, подключенный к шумомеру 1 класса точности. Производим измерение уровня звука. После шумоизоляции салона аналогичным образом снимаем показание, сравниваем с первоначальным и оцениваем эффективность блокирования посторонних шумов.
Пример шумоизоляции потолка Citroen Aircross
Перед началом работ все поверхности тщательно очищаем и обезжириваем.
В кроссовере Citroen C5 Aircross шумоизоляция потолка полностью отсутствует. В видеоролике при помощи виброспикера крыша издавала неприятный звук – тем самым мы имитировали аэродинамические и уличные шумы, а также звуки осадков, которые напрямую проникают в салон автомобиля. Поэтому необходимо качественно изолировать потолок высокоэффективными материалами
Порядок работ по шумоизоляции потолка авто
- Разбор пластиковых элементов
- Аккуратно снять потолочную обшивку
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
- После этого потребуется собрать все в обратной последовательности
В работе использовали новейший материал премиум-класса Comfort Mat Viper, изготовленный из качественного битумного композита и имеющий специальный слой фольги с покрытием для улучшения адгезии следующего материала. Слой шумоизоляции скрывается под штатную обшивку потолка.
Преимущества шумоизоляции потолка авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Приглушение шума от дождя и других погодных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции пола Citroen Aircross
- Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
- Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
- Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
- Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
- Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке
Для избавления от низкочастотного шума, который сильно влияет на утомляемость водителя и пассажиров, особенно в дальних поездках, первым слоем прокатываем высокоэффективный материал Comfort Mat Viper, который мы уже использовали для звукоизоляции потолка.
Сверху наносим Comfort Mat Titan, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика. Материал обладает высоким уровнем звукоизоляции и повышенной адгезией.
Преимущества шумоизоляции пола авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции багажника Citroen Aircross
Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.
Порядок работ по шумоизоляции багажника авто
- Демонтаж обшивки багажного отделения
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
Для шумоизоляции багажника и колесных арок со стороны салона в качестве первого слоя используем аналогичный материал Comfort Mat Viper. Сверху наносим слой Comfort Mat Blockshot, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика. Материал обладает высоким уровнем звукоизоляции и повышенной адгезией.
Двухслойная изоляция пола, багажника и колесных арок со стороны салона позволяет значительно снизить уровень шума от соприкосновения колёс с дорогой, биения песка и мелких камней о днище, звуков работы подвески и силового оборудования, а также аэродинамического шума.
Преимущества шумоизоляции багажника авто
- Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Устранение скрипов и сверчков
Пример шумоизоляции дверей Citroen Aircross
Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.
Порядок работ по шумоизоляции дверей авто
- Снять внутреннюю обшивку двери
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
- Нанесение материалов в 3 слоя
- Тщательно прикатываем валиком
- Собрать все в обратной последовательности
Переходим к важному этапу наших работ – шумоизоляции дверей в 4 слоя. Через двери проникают посторонние уличные шумы и звуки вибрации кузовных частей, вносящие искажения в воспроизводимый звуковой сигнал медиасистемы и приводящие к общей утомляемости водителя и пассажиров. Материалы подбираются таким образом, чтобы исключить излишнюю нагрузку на петли дверей в процессе эксплуатации.
Внутри металлической части дверей инсталлируем вибродемпфирующий материал премиального уровня с увеличенным показателем адгезии Comfort Mat Viper с прослойкой из фольги. Второй слой – многослойный материал Comfort Mat Raptor, совмещающий в себе звуко и тепло-изолирующий материал и акустическую мембрану нового поколения.
Сверху наносим вибродемпфер Comfort Mat Cobra. На пластиковую карту – слой Comfort Mat Soft Wave Expert с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.
Последние два материала применяем и для шумоизоляции задней двери.
Преимущества шумоизоляции дверей авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности дверей
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
- Улучшение звучания акустической системы автомобиля
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции капота Citroen Aircross
- Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов
- ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости
Для снижения уровня звука работы силового агрегата и дополнительного оборудования в моторном отсеке на металлическую часть капота между ребрами жесткости инсталлируем инновационный мастичный вибропоглотитель премиальной серии Comfort Mat Cobra, а на штатный пыльник – шумоизолятор Comfort Mat Fusion, изготовленный из высокоэффективной акустической пены на основе смеси синтетических каучуков. Материалы сохраняют отличную работоспособность в широком температурном диапазоне.
Преимущества шумоизоляции капота авто
- Снижение вибронагруженности на капот
- Приглушение шума от работы мотора
- Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека
Аккуратно собираем салон кроссовера. Во избежание скрипов и «сверчков» при сборке пластиковых панелей производим замену крепежных элементов на новые. В результате выполненных работ получили снижение уровня шума в салоне до 50% при скорости движения автомобиля 100 км/ч.