70 лет назад выпустили первый внедорожник Toyota Land Cruiser — с этого момента он завоевал сердца и признания автолюбителей по всему миру. Land Cruiser 300 уверенно себя ведет как на асфальте, так и на бездорожье. Автомобиль отличается премиальным комфортом, невероятной мощью, элегантностью дизайна и статусностью легендарного семейства. Счастливый обладатель внедорожника пожелал сделать шумоизоляцию, поскольку при движении слышен гул, который мешает наслаждаться комфортом и слушать музыку. Исходя из собственного опыта, гул при вибрации металлических поверхностей большой площади может привести к резонансу — многократному увеличению амплитуды звуковых волн. Таких поверхностей во внедорожнике немало — это пол, потолок и двери. Чтобы этого не происходило, необходимо инсталлировать виброизолирующий материал. Для нейтрализации средних и высоких частот применяется специальная акустическая мембрана. А теперь разберем салон и проанализируем заводскую изоляцию салона, а также проведем небольшой эксперимент.
На полу — штатный вибродемпфер, нанесенный наплавляемым методом в большей степени в передней части, на площади около 25% от общей. На потолке отсутствует какой-либо материал. Штатное половое покрытие состоит из двух слоев: ковролин на прорезиненной основе и войлок с прослойкой из синтепона. В эксперименте будем сравнивать эффективность блокирования шумов через это покрытие и комплект дополнительных материалов, который подобрали для данного внедорожника. Измерения производятся при помощи шумомера, установленного на штативе. Источником шума будет служить колонка мощностью 30 Вт, помещенная в акустическую воронку. На колонку подаем “белый” шум, характеризующийся равномерным звуковым давлением во всем слышимом диапазоне частот, который отражается от стенок воронки и выходит вверх. Измерим поочередно уровень шума, проникающего через штатное покрытие и комплект дополнительной шумоизоляции. Разница составила 8 Дб, или при переводе логарифмического значения в обычное — на 60% уровень шума ниже при использовании шумоизолирующих материалов Comfortmat. Обезжириваем поверхности и приступаем к нанесению.
Пример шумоизоляции потолка Toyota Land Cruiser 300
Разберемся с видами звуковых помех, которые попадают через крышу внедорожника. Основные из них: от набегающего потока воздуха, встречного и попутного потока транспортных средств, вибрации и звуки осадков.
Порядок работ по шумоизоляции потолка авто
- Разбор пластиковых элементов
- Аккуратно снять потолочную обшивку
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
- После этого потребуется собрать все в обратной последовательности
Для избавления от низкочастотного гула прокатываем виброизолирующий слой Cobra на мастичной основе. Сверху инсталлируем звукоизоляционный войлочный Felton повышенной плотности. При изготовлении волокна Felton пропитывается особым составом и армируется нетканым волокном. Дополнительная изоляция скрывается под обшивкой.
Преимущества шумоизоляции потолка авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Приглушение шума от дождя и других погодных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции пола Toyota Land Cruiser 300
Пол и багажник — основные источники раздражающих шумов в салоне Тойоты Ланд Крузер 300. Через эти конструктивные части проникают звуки от соприкосновения шин с дорогой, работы силовых агрегатов, аэродинамические шумы и вибрации кузовных частей.
Порядок работ по шумоизоляции пола авто
- Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
- Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
- Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
- Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
- Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке
Для пола подобрали проверенный фольгированный виброизолятор Viper. На плотный слой фольги Viper нанесено матовой покрытие для улучшении адгезии со следующим слоем. Сверху прокатываем акустическую мембрану Blockshot для нейтрализации шумов средних и высоких частот.
Преимущества шумоизоляции пола авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции багажника Toyota Land Cruiser 300
Багажник, как продолжение пола, тоже необходимо качественно шумоизолировать.
Порядок работ по шумоизоляции багажника авто
- Демонтаж обшивки багажного отделения
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
К тем шумам, которые воздействуют на днище Тойоты Ланд Крузер 300, можно добавить звуки от выхлопной системы и резонансные явления в полостях задних крыльев. В качестве первого слоя на горизонтальную поверхность и колесные арки наносим Viper. Сверху — звукоизоляторы Blockshot и Raptor со схожими свойствами. Полость задних крыльев шумоизолируем Cobra и Felton.
Преимущества шумоизоляции багажника авто
- Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Устранение скрипов и сверчков
Пример шумоизоляции дверей Toyota Land Cruiser 300
Правильная шумоизоляция дверей обеспечивает приглушение посторонних звуков и улучшение качества воспроизведения музыки.
Порядок работ по шумоизоляции дверей авто
- Снять внутреннюю обшивку двери
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
- Нанесение материалов в 3 слоя
- Тщательно прикатываем валиком
- Собрать все в обратной последовательности
Нанесение шумоизолирующих материалов внутри двери решает вопросы нейтрализации внешних шумов, исключает отражения и наложения звуковых волн в полости. Комплект шумоизоляции не должен излишне нагружать петли дверей. Прокатываем виброизоляцию Viper и звукопоглощающую мембрану Integra. На вторую поверхность инсталлируем Cobra, а на пластиковые панели Soft Wave 15 с пористой волнистой структурой. Заднюю дверь шумоизолируем аналогичными Cobra и Soft Wave 15.
Преимущества шумоизоляции дверей авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности дверей
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
- Улучшение звучания акустической системы автомобиля
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции арок и подкрылков Toyota Land Cruiser 300
Колесные арки изолируем как со стороны салона, так и снаружи.
Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Разбор пластиковых элементов салона
- Снятие штатных локеров
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов Comfort Mat
На металлическую часть монтируем мастичный вибропоглотитель Spider, а сверху него — звукоизолирующий Raptor. На пластиковые локеры — вибродемпфер на мастичной основе Vespa.
Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
Пример шумоизоляции капота Toyota Land Cruiser 300
- Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов
- ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости
Звуки, исходящие из моторного отсека, приглушаем высокоэффективным вибродемпфером Cobra и материалом Fusion, изготовленным из высокоэффективной акустической пены. При воздействии температуры свойства материалов не изменяются.
Установленный комплект Comfortmat дал ощутимый эффект значительного снижения шума — в салоне внедорожника стало по-настоящему комфортно!
Преимущества шумоизоляции капота авто
- Снижение вибронагруженности на капот
- Приглушение шума от работы мотора
- Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека