Шумоизоляция автомобилей Zeekr
Для российского рынка электромобили — явление пока еще диковинное. Ещё в 2023 году их количество в России не превышало 40 тысяч экземпляров, но судя по продажам — эта цифра будет неуклонно расти.
Бренд Zeekr принадлежит Geely Automobile и позиционирует себя как премиальное подразделение, выпускающее высокотехнологичные электромобили для нового поколения водителей. В приоритет ставится удобство для пользователя, полностью цифровой интерфейс управления автомобилем, инновационный дизайн и экологичность производства.
На этом своеобразном стыке идеологий — китайское производство и сам принцип электромобилей — существуют проблемы, до сих пор не решенные индустрией. Здесь сочетается желание снизить затраты на и так дорогое производство и понимание электромобилей как экологичных и “почти бесшумных” машин. Когда-нибудь автомобилестроители придут к пониманию важности правильной шумоизоляции в салонах своих творений, но сейчас эти недочеты приходится исправлять самим.
Показаны все результаты (4)
Показаны все результаты (4)
Видео шумоизоляции автомобилей Zeekr
Электромобилю тоже нужна шумоизоляция?
Существует расхожее мнение, что благодаря более тихому в работе электродвигателю, машина без ДВС не нуждается в дополнительной шумоизоляции. Это заблуждение влияет и на производителей автомобилей — китайцы не стесняются почти полностью игнорировать изоляцию в своих моделях.
Правда, что принцип комплексной шумоизоляции для электромобиля отличается от авто с ДВС. Это обусловлено иным характером генерации вибраций и основным источников посторонних шумов. Учитывая отличия, меняется распределение шумоизоляционного материала и может варьироваться состав его слоев. При шумоизоляции электроавтомобиля необходимо помнить о следующих особенностях:
- Двигатель действительно производит меньше шума, однако всё ещё является источником низкочастотных шумов, негативно влияющих на самочувствие водителя и пассажиров.
Автомобиль превращается в проводник вибраций, поэтому равномерное распределение слоев вибродемпфирующего материала выходит на первый план. - Характерные для автомобиля с ДВС зоны повышенной генерации шума и вибраций не актуальны для электроавто.
- Слабая заводская шумка не способна препятствовать шуму, проникающему в салон через колесные арки, со стороны дверей и крыши — особенно во время непогоды и на некачественном дорожном полотне.
Вышеописанные особенности приводят к критической зависимости качества шумоизоляции электроавтомобиля от квалификации мастеров и использования самых передовых материалов. Где в обычной машине позволительно перекрыть основные проблемные места в несколько слоев, электромобиль требует иного подхода, подразумевающего равномерное распределение композитного полимерного сэндвича, изолируя каждый возможный участок салона от вибраций и низкочастотных шумов, а также громких звуков улицы, проезжающих машин аэродинамического гула.
Комплексная шумоизоляция электромобиля Zeekr
Электромобилю необходим комплексный подход к устранению шумов и вибраций. Не получится перекрыть основные уязвимости конструкции и получить достойный результат. Стоит рассмотреть все области, требующие внимания мастера. Процесс стартует с аккуратного снятия интерьера и консоли — в случае с электромобилем особенно важна деликатность в работе — все комплектующие и техника должны пережить перестановки без единого дефекта. После очищения и обезжиривания всех поверхностей, дело доходит до установки изоляционных материалов.
Шумоизоляция пола автомобиля Zeekr
Пол для электромобиля не менее уязвимое место для шума, проникающего в салон. Плоскость с большим количеством сцепок с интерьером — днище машины проводит феноменальное количество вибраций и низкочастотных звуков. Первым слоем укладывается виброгаситель, равномерно распределяемый по всей поверхности. Погасив вибрации, необходимо озаботиться широким диапазоном слышимых шумов — ведь металл достаточно тонкий, и вращение колес, и проезжающие машины, и шорох дорожной полосы в салоне электромобиля слышно очень отчетливо. Мембранные звукопоглотители и акустические ловушки перекроют необходимый диапазон, а уязвимые части конструкции стоит покрыть акустическим войлоком — для надежности.
Шумоизоляция дверей автомобиля Zeekr
Необходимо помнить о соблюдении баланса — эффективности материалов к их весу, чтобы не превысить возможную нагрузку на петли и замочные механизмы. Металлический каркас изнутри прокатывается виброгасителями, дополняется акустической мембраной и звукопоглотителями. Используется несколько слоев — так можно создать внутри конструкции закрытый объем — он улучшит результат шумки и повлияет на качество звучания встроенной стереосистемы. Внутренние панели покрываются легким объемным звукоотражателем — отсечь последние звуки снаружи и устранить возможность скрипов пластика.
Шумоизоляция арок Zeekr
Области колесных арок в электромобиле — слабое место в плане шумоизоляции. Чтобы добиться желаемого снижения шума в салоне, эту область необходимо обработать как изнутри, так и снаружи. Доработать защиту, полностью отсекая все шумы подвески и дорожного покрытия, можно обработав подкрылки авто. Деликатную обработку оставим на внутреннюю отделку, используем здесь композитный вибродемпфер с акустической мембраной. Внешнюю часть покроем распыляемым полимером, перед установкой оригинальных деталей, для максимальной защиты.
Шумоизоляция багажника Zeekr
Багажник китайского электромобиля в плане шумоизоляции будет продолжением салона. Придерживаемся тех же принципов, выделив колесные арки — своеобразное окно для шумов внутрь салона. Металл здесь тонкий, а шума электромобиль производит подвеской и колесами как обычная машина. Езда по бездорожью и высоконагруженным дорогам увеличивает нагрузку в несколько раз. Багажник необходимо покрыть вибродемпфером, поверх которого укладываются в два слоя звукопоглощающие и звукоотражающие материалы. За счет меньшей нагрузки, дополнительные слои из акустического войлока остаются на усмотрение заказчика — они помогут улучшить звук стереосистемы в салоне.
Шумоизоляция капота Zeekr
Заводская изоляция капота — слабое место любой машины. Для электромобилей она ограничивается теплоизоляционными материалами в небольших количествах. Будет рационально заменить базовую защиту на более функциональную и надежный двухслойный композитный сэндвич. Два слоя с высокой адгезией обеспечат надежное погашение вибраций, отсечение низкочастотных шумов, а также улучшат теплоизоляцию по сравнению с заводской обшивкой. Вдобавок, прикатанная шумоизоляция герметична, что не позволит влаге проникнуть под капот, или скапливаться между изоляцией и металлическими деталями.
Шумоизоляция потолка автомобиля Zeekr
Электромобиль является проводником вибраций и низкочастотного шума, поэтому для комплексного эффекта нельзя обходить стороной потолок машины. Тонкий металл способствует распространению вибраций по всей поверхности авто и пропускает любые шумы снаружи, будь то аэродинамический гул, шум дождя и ветра или слишком громкие участники дорожного движения. Принцип близок с тем, что мы использовали для днища автомобиля, с меньшей нагрузкой. Слой виброгасителей и комбинированный слоя шумопоглотителя со звукоотражателем выполнят задачу.
Шумоизоляция стёкол Zeekr
Стёкла пропускают значительную часть шума внутрь салона. Даже покрыв все металлические части авто в несколько слоев изоляции, всегда остаются окна, перекрыть которые шумоизоляцией не представляется возможным, по очевидным причинам. Но усовершенствовать защиту от внешнего шума возможно.
Для снижения шума проникающего в салон через окна применяется бронирование стекол. Это происходит с помощью микропленки, которую наклеивают на стеклянное полотно. Кроме шумоизоляционных качеств, такая пленка поможет окнам выдержать несколько сильных ударов, а в случае аварии предотвратит разлет осколков в салон.
Шумоизоляция центральной консоли Zeekr
Для электромобиля центральная консоль — концентрация всей цифровой техники, место, где расположено огромное количество разнообразных деталей, облаченное в пластиковую оболочку. Зная про вибронагрузку на корпус электромобиля, не стоит обходить стороной эту область. Комбинированный слой вибродемпфера со звукопоглотителем дополненные антискрипом помогут избавиться от неприятных скрипов пластика и мелких деталей.
Организация процесса
Для того, чтобы учесть все особенности шумоизоляции электромобиля, нужен опыт работы с момента их появления в России. Такой опыт есть у Лаборатории тишины, которая предлагает экспертизу специалистов, работающих в отрасли уже 15 лет. Мастера Лаборатории тишины способны подобрать индивидуальное решение, согласно запросу и средствам. Цена на шумоизоляцию автомобилей Zeekr будут варьироваться в зависимости от модели и пожеланий — от 49 до 112 тыс. рублей. Более точные расценки можно узнать, обратившись к специалистам, или воспользовавшись конструктором на сайте.