Из-за действующих санкций автомобили китайских производителей с каждым днем становятся всё более популярными в России. Спрос на китайские автомобили растет за счет оптимального соотношения цены и качества, а также большого выбора комплектаций. Владелец китайского кроссовера Haval F7X приехал выполнить комплексную шумоизоляцию салона.

После полного разбора салона анализируем заводскую виброизоляцию — она выполнена на площади около 25%. Далее демонтируем виброизоляцию, все поверхности тщательно очищаем и обезжириваем.

Пример шумоизоляции потолка HAVAL F7x

На крыше автомобиля полностью отсутствует штатный вибро изолятор, будем исправлять эту ситуацию и владельцу станет намного комфортнее. После нанесения материалов пропадут аэродинамические шумы, в дождливую погоду крыша перестанет быть барабаном.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Демонтируем штатную обшивку потолка.
Первым слоем между ребрами жесткости прокатываем материал с алюминиевой прослойкой Comfort Mat Cobra из высокоэффективного битумного композита, который обладает повышенной адгезией. Сверху монтируем Comfort Mat Felton, изготовленный из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления и защищённый нетканым полотном. Все материалы скрываются под штатной обшивкой потолка.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Шумоизоляцию пола выполняем в 2 слоя. Этому элементу кузова уделяется особое внимание, поскольку через него поступают до 80% всех посторонних шумов при движении автомобиля.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

На первом этапе монтируем виброизолятор Comfort Mat Viper из качественного битумного композита со специальной прослойкой из фольги. Материал имеет покрытие для улучшения адгезии следующего слоя.
В качестве второго слоя используем два вида шумопоглотителей. Первый – 7 мм многослойный Comfort Mat Blockshot, совмещающий звуко- и теплоизоляцию и акустическую мембрану. Поверхность под задними сидениями изолируем похожим материалом меньшей толщины Comfort Mat Raptor.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Для шумоизоляции багажника и колесных арок подобрали аналогичные материалы, которые использовали для пола. Задние крылья со стороны салона изолируем легким эффективным звукоизолятором Comfort Mat Felton.
Двухслойная изоляция пола, багажника, колесных арок со стороны салона и задних крыльев позволяет снизить уровень шума от соприкосновения колёс с дорогой, биения песка и мелких камней о днище, звуков работы подвески и силового оборудования, а также аэродинамического шума.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Для шумоизоляции дверей подбираем легкие материалы, исключая излишнюю нагрузку на петли в процессе эксплуатации.
Внутри металлической части дверей прокатываем вибродемпфирующий материал Comfort Mat Viper на основе битумного композита с прослойкой из фольги и легкую мембранную звукоизоляцию Comfort Mat Integra, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Сверху наносим ультралегкий вибродемпфирующий материал Comfort Mat Cobra премиального уровня с увеличенным показателем адгезии.
С внутренней стороны пластиковых панелей монтируем звукопоглощающий и уплотнительный материал Comfort Mat Soft Wave Expert, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот за счет волнистой поверхности и микропористой вязко-эластичной структуры.
Последние два материала применяем и для шумоизоляции задней двери.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Металлические поверхности колесных арок под локерами кроссовера обработаны резино-битумной мастикой, предотвращающей коррозию металла. Но как шумоизолирующий материал мастика малоэффективна. Наклеиваем универсальный вибродемпфер Comfort Mat G-Line с повышенной адгезией к металлу, представляющий собой мастику из смеси специальных полимеров, армированную алюминиевой фольгой. Пластиковые подкрылки прокатываем вибро- и звукоизолятороми Comfort Mat Dark и Comfort Mat Raptor. Данные материалы не впитывают влагу и отлично зарекомендовали себя в тяжелых эксплуатационных условиях.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Для изоляции моторного отсека от звуков работы силового агрегата и дополнительного оборудования применяем 2-х слойную изоляцию материалами Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Fusion, которые хорошо сохраняют работоспособность в широком температурном диапазоне.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека