В этой статье рассмотрим технологию комплексной шумоизоляции премиального компактного кроссовера немецкого концерна BMW X1. У владельца этого автомобиля вызвало нарекание заводская шумоизоляция — повышенный уровень шума от дверей и днища мешает наслаждаться максимальным комфортом.

Перед началом работ проводим тестирование штатной изоляции салона. Для этого размещаем акустический сенсор в районе подголовника водительского сидения и подключаем его к шумомерому 1 класса точности. В качестве источников шумов используем виброспикер, настроенный на частоту «белого» шума, и колонки мощностью 1000 Вт. Таким образом, мы имитируем воздействие шумов низких, средних и высоких частот на кузов кроссовера.

Измеряем уровень звука в салоне при включенном виброспикере – 67,2 Дб. На частоте 49 Гц уровень шума в салоне составляет 75,4 Дб. Запомним эти значения для сравнения с показаниями после дополнительной шумоизоляции. Конечно же, такой уровень шума во время поездки вызывает дополнительный дискомфорт и приводит к утомляемости водителя.

Аккуратно демонтируем все элементы салона и оценим штатную шумоизоляцию салона. Заводской вибродемпфер присутствует как на дверях, так и на полу кроссовера на площади примерно 55-60%, что является неплохим показателем по сравнению с другими марками автомобилей.

Демонтируем штатную виброизоляцию, очищаем поверхности и тщательно обезжириваем.

Для эффективного снижения уровня шума в салоне кроссовера было принято решение использовать материалы «Comfort Premium», которые зарекомендовали себя как высокоэффективные, качественные и долговечные.

Стоит отметить, что в своей работе специалисты сервисного центра применяют различные шумоизолирующие материалы, подходящие по назначению и весу. Например, во избежание излишней нагрузки на петли, приводящей к перекосу дверей в процессе эксплуатации, используются легкие эффективные материалы. Кроме этого, оборудование сервиса позволяет проводить проверку качества материалов.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Первым слоем монтируем усовершенствованный вибропоглощающий мастичный материал Comfort Mat Spider, представляющий собой мастику из смеси специальных полимеров, армированную алюминиевой фольгой из нового сплава «Scale One». Фольга имеет матовое внешнее покрытие, позволяющее улучшить адгезию с последующим слоем шумоизоляции. Использование в составе мастики придает материалу стойкость к влиянию окружающей среды и широкий температурный диапазон эксплуатации.

Сверху наносим легкую мембранную звукоизоляцию Comfort Mat Integra, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Integra сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры, а также обеспечивает высокий уровень шумоизоляции.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

На обезжиренную поверхность багажника и колесных арок со стороны салона первым слоем инсталлируем аналогичный материал Comfort Mat Spider.
В качестве второго слоя выбрали материал из линейки акустического тюнинга — Comfort Mat Fusion, изготовленный из высокоэффективной акустической пены на основе смеси синтетических каучуков. Fusion обладает высокими звукоизоляционными и шумопоглощающими свойствами.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Шумоизоляция дверей – важный этап, которому уделяется пристальное внимание. Снижение уровня аэродинамических и дорожных шумов, проникающих в салон, а также улучшение звучания аудиосистемы, зависит от качества выполненных работ.
Металлическую часть дверей прокатываем двумя слоями мастичного вибропоглощающего материала Comfort Mat Vespa толщиной 2,5 мм.
На пластиковые карты надежно наклеиваем материал Comfort Mat Soft Wave 15 с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.
На заднюю дверь таким же образом наносим Comfort Mat Vespa и Comfort Mat Soft Wave 15.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Убрать раздражающие звуки от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, работы подвески, ударов камней и другие посторонние шумы поможет 2-х слойная шумоизоляция колесных арок. Металлическую часть прокатываем мастичным вибропоглощающим материалом Comfort Mat Spider. На пластиковые подкрылки монтируем Comfort Mat Fusion.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

После завершения всех работ проводим аналогичные измерения уровня шума в салоне кроссовера. Значения – 56,2 и 67,5 Дб соответственно.

Показание проникновения низкочастотного шума снизилось на 11 Дб или на 72%, если перевести с логарифмического значения в обычное.

На частоте 49 Гц снижение звукового давления составило 8 Дб или 60%.

В результате доработки салона дополнительными шумоизолирующими материалами находиться в салоне премиального кроссовера BMW X1 стало гораздо комфортнее.

Вы еще сомневаетесь стоит ли делать шумоизоляцию своего автомобиля? Приезжайте в сервис «Лаборатория тишины» и наши специалисты с удовольствием проконсультируют по всем вопросам!