На днях в наш сервисный центр “Лаборатория тишины” приехал владелец американского внедорожника внушительных размеров  Cadillac Escalade. Полноприводный автомобиль отличается мощным двигателем объемом 6 литров, а также уникальной акустической подготовкой — в салоне установлены 36 динамиков. Создадим акустический комфорт в салоне внедорожника при помощи высококачественных шумоизолирующих материалов “Comfort Premium”.

Для начала разберем салон: открутим сидения, демонтируем все пластиковые панели и обшивку. И, конечно же, проанализируем заводскую изоляцию — на полу она выполнена фрагментарно наплавляемым методом на площади около 50%. В дверях полностью отсутствует. Обшивка пола состоит из заводского ковролина, на который наклеен довольно толстый слой войлока. На задних колесных арках присутствует прорезиненная основа с нанесенным пенополиуретаном.

Проведем небольшой эксперимент по выявлению эффективности шумоизоляции. Для этого будем использовать воронку, стенки которой звуконепроницаемые, а верхняя часть открыта. Устанавливаем на дно воронки колонку мощностью 30 Вт. На нее подаем сигнал “белого шума” в диапазоне частот от 20 до 20 кГц и измерим исходный показатель уровня звука при помощи шумомера. Получаем значение — 91 Дб. Далее поочередно размещаем материалы между источником шума и прибором.

Снимаем показания на приборе:

  • штатный ковролин с войлоком — 80 Дб;
  • комплект Comfort Mat — 72 Дб.

Разница между штатным ковролином и дополнительной шумоизоляцией составила 8 Дб. Если перевести из логарифмического значения в обычное, то дополнительная изоляция оказалась на 60% эффективнее заводской.

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Для блокирования раздражающих шумов — вибраций от двигателя, звуков работы подвески, биения песка и мелких камней, приводящих к утомлению водителя и пассажиров, применяем двухслойную вибро — и шумоизоляцию пола.  Первым слоем инсталлируем лучший мастичный виброизолятор Extreme с двойной ламинацией битумной и мастичной композиции алюминиевой фольгой. Материал обладает высоким показателем жесткости. Разогреваем его в термокамере до температуры +70 — +80 °С и прокатываем специальным роликом. Заднюю часть салона изолируем 3 мм битумно — мастичным материалом Viper, имеющим специальный слой фольги 120 мкм с покрытием для улучшения адгезии следующего слоя. Второй слой — звукоизолирующие мембраны из мастики высокой плотности Blockshot и Titan со схожими характеристиками, отличающиеся толщиной.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Шумоизоляция багажника является неотъемлемой частью комплексной: она необходима для блокирования звуков работы подвески, глушителя, и других элементов движущегося внедорожника. На багажник и выступающие колесные арки со стороны салона первым слоем монтируем инновационный материал Comfort Mat Viper. Сверху наклеиваем Blockshot, Titan и Raptor, совмещающие в себе звуко — и теплоизолирующий материал, а также акустическую мембрану нового поколения. Стыки проклеиваем специальной липкой лентой, которую рекомендует использовать производитель.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков
  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Несмотря на то, что толщина металла дверей внедорожника больше, чем на легковых автомобилях, через них проходят посторонние уличные шумы и внутренние вибрации металлических частей.

С блокированием низкочастотного гула справится современный фольгированный вибродемпфер Viper, а с шумами средних и высоких частот – инновационный звукопоглотитель Tsunami.

Третий слой — 2,3 мм мастичный виброизолятор Cobra. На пластиковые карты — эффективный акустический демпфер Soft Wave Expert.

Заднюю дверь изолируем Cobra и легкой акустической мембраной Integra.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Площадь поверхностей колесных арок на Кадиллаке Эскалэйд немаленькая. Снизить акустическую нагрузку помогут два материала: высокоэффективный вибродемпер Extreme, который аналогичным образом монтируется в разогретом виде, а также Raptor с высокой адгезией, предназначенный для работы в тяжелых условиях в широком диапазоне температур.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Звук работы мощного 6 — ти литрового двигателя и периферийного оборудования в моторном отсеке приглушаем при помощи виброизолятора Cobra, который наносится между ребрами жесткости. На штатную обшивку инсталлируем Fusion из высокоэффективной акустической пены, изготовленной на основе смеси синтетических каучуков.

После тюнинга Кадиллака Эскалейд отметим важный плюс шумоизоляции — общий уровень фоновых шумов заметно снизился, а качество звучания уникальной музыкальной установки стало восхитительным!

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека