После ухода европейских, американских и азиатских брендов на российский авторынок хлынул поток моделей из Китая. По качеству автомобили из Поднебесной ничуть не уступают знаменитым мировым грандам, а порой даже их превосходят. Сегодня рассмотрим большой семейный кроссовер Okavango производства популярного китайского концерна Geely. Солидный 7-ми местный автомобиль обеспечивает комфорт и удобство как при передвижении по городу, так и в дальних путешествиях.

Для этого автомобиля подобрали комплект высокоэффективных шумоизолирующих материалов ComfortMat. Но для начала проанализируем штатную изоляцию салона. Демонтируем все элементы салона кроссовера. Сразу стоит отметить, что поверхность пола довольно ровная, с небольшим количеством ребер жесткости. Такая конструкция наиболее восприимчива к вибрациям. На полу фрагментарно нанесен вибродемпфер наплавляемым способом на площади около 15% от общей. Ковролин пола и изоляция колесных арок со стороны салона выполнены из вспененного полиуретана, блокирующего средне- и высокочастотный шумы. На заднюю усиленную балку багажника и часть колесной арки нанесен акустический войлок.

Для нейтрализации всего слышимого человеком диапазона частот применяются, как правило, два материала: виброизолирующий слой, блокирующий низкие частоты, и звукоизолирующий — средние и высокие. Проверим эффективность заводской изоляции и выбранного дополнительного комплекта. Источником звука служит акустическая колонка, на которую подается сигнал “белого” шума. “Белый” шум характеризуется одинаковым звуковым давлением во всем диапазоне частот. Колонку располагаем на дно акустической воронки. Весь воспроизводимый звук, отражаясь от стенок воронки, выходит через верхнюю часть. В качестве преграды звуку в верхней части воронки поочередно размещаем комплект дополнительных шумоизолирующих материалов ComfortMat и штатное покрытие на полиуретановой основе. Измеряем уровень шума, проникающего через материалы. Разница между измерениями составила 10 Дб. Если перевести логарифмическое значение в обычное, то дополнительный комплект эффективнее заводской изоляции на 68%.

Поскольку конструкция пола представляет собой штампованный металл с небольшим количеством ребер жесткости, уличные шумы и вибрации конструктивных элементов передаются в салон Джили Окаванго через заводскую обшивку.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Для предотвращения попадания низкочастотного гула инсталлируем виброизолятор на мастичной основе Viper, имеющий 120 мкм слой фольги со специальным покрытием для хорошей адгезии со следующим слоем. Средние и высокие частоты нейтрализуем при помощи проверенного звукопоглотителя Blockshot. В месте крепления задних сидений использовали материал меньшей толщины — Raptor.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Багажник Geely Okavango — продолжение пола кроссовера.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Изоляция этого элемента кузова, на наш взгляд, обязательна, поскольку через него проникают звуки трения колес, работы выхлопной системы и задней подвески, вибрации металлических частей кузова. Багажник и колесные арки обрабатываем материалами Viper и Blockshot.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Через тонкий металл дверей Geely Okavango проникают уличные шумы и аэродинамический гул.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Для дверей подобрали легкие материалы во избежание излишней нагрузки на петли в процессе эксплуатации.

Двумя слоями шумоизолируем внутреннюю сплошную поверхность: виброизолятором Viper и акустической мембраной Blockshot. На поверхность с технологическими отверстиями наносим мастичный вибродемпфер Cobra, а на пластиковые панели — пористый материал Soft Wave 15 с волнистой поверхностью из линейки профессиональной аудиоподготовки.

Заднюю дверь шумоизолируем аналогичными слоями Cobra и Soft Wave 15.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Колесные арки любого автомобиля являются сильно нагруженными элементами в плане проникновения посторонних шумов. Через них проходят шумы от соприкосновения шин с дорогой, особенно зимних шипованных, аэродинамические шумы, звуки работы подвески и биения мелких камней.

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Металлическую поверхность колесных арок Джили Окаванго очищаем, обезжириваем и прокатываем мастичным вибропоглотителем Spider. Сверху покрываем специальным защитным составом, предотвращающим коррозию металла. На локеры наклеиваем вибродемпфер Vespa и акустическую мембрану Raptor.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Блокировать звуки, исходящие с моторного отсека от силового агрегата и навесного оборудования, поможет мастичный вибропоглотитель Cobra. Материал сохраняет заявленные производителем свойства в широком диапазоне температур.

Итак, подведем итоги наших работ. Исходя из накопленного опыта, отмечаем, что производители китайских автомобилей экономят на заводской шумоизоляции, она не способна эффективно бороться с посторонним шумом. Инсталлированный комплект теперь позволяет двигаться на кроссовере в атмосфере акустического комфорта. Приезжайте к нам на комплексную шумоизоляцию Вашего автомобиля!

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека