Подавляющее большинство автовладельцев желают сделать свой автомобиль тихим и комфортным: высокий уровень шума в салоне напрямую влияет на утомляемость водителя и пассажиров. Но, как правило, автопроизводители экономят на вибро- и звукоизоляции салона. К нам в сервисный центр приехал праворульный минивэн Honda Freed. Давайте проанализируем заводскую изоляцию салона японского автомобиля, предварительно полностью разобрав салон.

Как и в автомобилях, произведённых в европейских странах, заводская шумоизоляция японского автомобиля практически полностью отсутствует: частично нанесена мастичная изоляция на площади примерно 15-20%, а на дверях и потолке — отсутствует.

Стоит отметить, что наши специалисты в своей работе используют лёгкие современные материалы премиум-класса «Comfort Premium«. Аргументы в пользу выбора легких материалов весомы — комплексная шумоизоляция приводит к незначительному увеличению веса автомобиля, что не влечёт за собой значительное увеличение расхода топлива, ухудшение управляемости минивэна, нарушение работы подвески и увеличение тормозного пути.

Итак, демонтировав заводской виброизолятор на полу, тщательно очищаем поверхности от остатков мастики и обезжириваем.

Как видим, на крыше автомобиля полностью отсутствует штатный вибро изолятор, будем исправлять эту ситуацию и владельцу станет намного комфортнее. После нанесения материалов пропадут аэродинамические шумы, в дождливую погоду крыша перестанет быть барабаном.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Потолок является одним из основных источников аэродинамических шумов и звуков осадков. Первым слоем между рёбрами жёсткости на металлическую поверхность наклеиваем инновационный мастичный вибропоглощающий материал Comfort Mat Cobra. Сверху — Comfort Mat Felton, изготовленный из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления. Материалы скрываются под штатную обшивку потолка.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Первым слоем наклеиваем современный композитный 3 мм материал Comfort Mat Viper со специальной прослойкой из фольги. На задние крылья монтируем Comfort Mat Cobra.
Далее сверху наносим слой Comfort Mat Blockshot, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика. Данный материал обладает высоким уровнем звукоизоляции и повышенной адгезией.
Все слои тщательно прокатываем специальным валиком. Такая двухслойная изоляция позволяет снизить уровень шума от соприкосновения колёс с дорогой, биения песка и мелких камней о днище, звуков работы подвески и силового оборудования, а также аэродинамического шума.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Переходим к шумоизоляции дверей в 4 слоя.
Внутри металлической части дверей прокатываем Comfort Mat Viper, а сверху этого слоя Comfort Mat Integra — легкую мембранную звукоизоляцию, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры. Сверху наклеиваем слой Comfort Mat Cobra из высокоэффективного битумного композита нового поколения с алюминиевой прослойкой. Данные материалы блокируют проникновение средних и раздражающих высокочастотных шумов с улицы.
На пластиковые панели монтируем материал Comfort Mat Soft Wave 15 с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью.
Заднюю дверь изолируем слоями Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Soft Wave 15.
Такая многослойная изоляция снижает шумы в салоне минивэна при движении, а также обеспечивает более глубокое звучание аудиосистемы.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Для звукоизоляции моторного отсека применяем материалы Comfort Mat Viper и Comfort Mat Vision, сохраняющие отличную работоспособность в широком температурном диапазоне с высокой биологической и масло- бензостойкостью благодаря полимерной структуре.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека