В наш сервисный центр приехал владелец “чистокровного” малолитражного автомобиля Honda N-box, принадлежащего к классу кей-каров — категории небольших по размерам транспортных средств. Такие автомобили редко встречаются в Москве, но на Дальнем Востоке их достаточно много. N-box отлично адаптирован для города — во время движения в салоне находиться очень комфортно, но мешают посторонние шумы. Мы сразу предложили, что штатная шумоизоляция скорее всего отсутствует. После разбора салона в этом убедились: на потолке, полу, багажнике, колесных арках и в дверях заводской изоляции нет.
В работе будут использоваться вибродемпфер Silent Lab Sigma, разработанный экспертами нашего сервиса, а также звукоизоляционные мембраны Comfortmat.
Пример шумоизоляции потолка Honda N-BOX
Начнем свою работу с шумоизоляции потолка, через большую площадь которого проникают гулы воздушных потоков и звуки осадков.
Порядок работ по шумоизоляции потолка авто
- Разбор пластиковых элементов
- Аккуратно снять потолочную обшивку
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
- После этого потребуется собрать все в обратной последовательности
Первым слоем наносим облегченный виброизолятор Silent Lab Sigma Green, который будет очень эффективно справляться с шумами низкой частоты. Материал на мастичной основе обладает высокой адгезией, и в процессе эксплуатации не будет отходить от металлической поверхности. Кроме этого, он выполняет функцию дополнительной теплоизоляции, предупреждая скопление влаги при перепаде температур. Второй слой — профессиональный войлочный звукоизолятор Comfortmat Felton, поглощающий до 80% средних и высоких частот. Материал армирован ламинированным нетканным полотном.
Преимущества шумоизоляции потолка авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Приглушение шума от дождя и других погодных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции пола Honda N-BOX
Стоит отметить, что покрытие пола представляет собой обычный ковролин без дополнительной основы. Проверим его эффективность и сравним с нашим комплектом Silent Lab Sigma Red + Comfortmat Raptor. Для проведения эксперимента подготовили акустическую воронку, на дно которой устанавливаем генератор шума. Подаем на колонку сигнал “белого” шума и размещаем сначала заводское покрытие, а затем дополнительный комплект. Шумомером I класса точности снимаем поочередно показания и вычисляем разницу — 24 дБ. Получается, что комплект дополнительной шумоизоляции эффективнее заводского ковролина на 94%, если перевести логарифмическое значение в обычное.
На графике и в таблице приведены значения уровня звука в зависимости от частоты воздействия.
Порядок работ по шумоизоляции пола авто
- Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
- Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
- Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
- Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
- Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке
Для блокирования низкочастотного шума применяем фольгированный вибродемпфер Silent Lab Sigma Red. В качестве второго слоя используем звукопоглотитель Raptor, а в местах, где звукоизолятор не будет мешать сборке — более толстый Blockshot.
Преимущества шумоизоляции пола авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции багажника Honda N-BOX
В задней части Хонды Н-бокс отсутствует заводская изоляция. А поскольку багажник — это продолжение салона, необходимо тщательно обработать этот элемент кузова.
Порядок работ по шумоизоляции багажника авто
- Демонтаж обшивки багажного отделения
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
Здесь мы используем такие же материалы: вибродемпфер Silent Lab Sigma Red, звукоизоляцию Raptor и Blockshot. На внутренние стенки в полости задних крыльев монтируем легкий эффективный вибродемпфер Silent Lab Sigma Green и войлочный звукопоглотитель Felton. Эти материалы будут нейтрализовать резонанс тонкого металла, вызванного переотражением от стенок и наложением звуковых волн.
Преимущества шумоизоляции багажника авто
- Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Устранение скрипов и сверчков
Пример шумоизоляции арок и подкрылков Honda N-BOX
Кроме обработки колесных арок в салоне необходимо их шумоизолировать с внешней стороны.
Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Разбор пластиковых элементов салона
- Снятие штатных локеров
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов Comfort Mat
В первую очередь наносим полимерный состав методом распыления. Состав предназначен для защиты от коррозии и приглушения шумов. После полного высыхания инсталлируем фольгированный композитный виброизолятор Spider и звукопоглощающую мембрану Raptor. Сверху на изоляцию вновь распыляем полимерный состав. Пока он высыхает, прокатываем внутреннюю часть подкрылок мастичным фольгированным виброизолятором Vespa.
Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
Пример шумоизоляции торпеды Honda N-BOX
Порядок работ по шумоизоляции торпеды авто
- Разбор пластиковых элементов
- Снятие центральной консоли
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов Comfort Mat
Для блокирования звуков работы двигателя, вариатора и другого оборудования, проникающих в салон Хонды Н-бокс через внутреннюю перегородку моторного отсека, монтируем дополнительную шумоизоляцию:
- на пластиковую панель — виброизоляторы Vespa и Cobra, пористый звукопоглотитель Soft Wave 15;
- на доступные поверхности моторного щита — мастичный вибродемпфер Spider, мембрану Blockshot и звукопоглощающий материал Soft Wave 15.
Преимущества шумоизоляции торпеды авто
- Снижение скрипов и посторонних шумов
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Приглушение шума от работы мотора
Пример шумоизоляции дверей Honda N-BOX
И заключительный этап — шумоизоляция дверей Хонды Н-бокс
Порядок работ по шумоизоляции дверей авто
- Снять внутреннюю обшивку двери
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
- Нанесение материалов в 3 слоя
- Тщательно прикатываем валиком
- Собрать все в обратной последовательности
Чтобы не сильно нагружать петли дверей, на внутреннюю стенку наносим 2 слоя: фирменную виброизоляцию Silent Lab Sigma, блокирующую низкочастотные вибрации, и звукопоглощающую мембрану Comfortmat Integra. Заднюю дверь прокатываем слоями Silent Lab Sigma и Soft Wave 15.
Подведем итоги наших работ. В салоне Honda N-box стало значительно тише, улучшились качество звучания музыки, коррозионная стойкость, теплоизоляция и жесткость кузова.
Преимущества шумоизоляции дверей авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности дверей
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
- Улучшение звучания акустической системы автомобиля
- Улучшение теплоизоляционных свойств