С точки зрения акустического комфорта седан южнокорейской компании Hyundai Sonata отличается от автомобилей такого же класса — во время движения в салоне седана довольно тихо. Но всё же для владельца заводская шумоизоляция оказалась недостаточной, и он решил переделать ее в нашем сервисе.

После разбора салона можно увидеть нанесенные наплавляемым методом полоски виброизоляции. Безусловно, производитель позаботился о комфорте водителя и пассажиров. Но с другой стороны, фрагменты виброизоляции не полностью защищают салон седана от посторонних шумов, а со временем она может отслаиваться, хотя на момент начала работ имеет хорошую адгезию. Кроме этого, твердая штатная изоляция может резонировать вместе с тонким металлом элементов кузова.

Специально подобранный комплект дополнительной шумоизоляции на основе материалов собственной разработки Silent Lab, а также Comfortmat, позволит эффективно нейтрализовать дорожные шумы, проникающие в салон Хюндай Сонаты.

В ходе выполнения работ, традиционно, проведем тест штатного покрытия пола и того комплекта шумоизоляции пола, который будем устанавливать.

На фото, представленном после снятия обшивки потолка, видно, что некоторые фрагменты заводской шумоизоляции начали отходить от поверхности. Вероятнее всего, в процессе эксплуатации под покрытием потолка скапливалась влага, которая там образуется в результате перепадов температур, особенно в зимнее время. Демонтируем заводской материал, очищаем и обезжириваем потолок.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Первым слоем наносим легкий фольгированный вибродемпфер с высоким коэффициентом механических потерь Silent Lab Sigma Green, разработанный экспертами нашей компании. Данный материал эффективно будет справляться с низкочастотным гулом и резонансом металла. Сверху прокатываем войлочную звукопоглощающую мембрану Felton, которая будет приглушать остальную часть частот.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Эксперимент предполагает измерение шумомером I класса точности уровня проникновения “белого” шума через штатную обшивку пола и устанавливаемый дополнительный комплект. Генератор шума опускаем на дно акустической воронки и включаем. На верхнее основание воронки размещаем шумоизоляцию и производим измерения.

Получившиеся значения:

  • 78 Дб — заводское покрытие пола;
  • 69 Дб — комплект Silent Lab Sigma Red + Comfortmat Blockshot.

После перевода разницы логарифмических значений в обычно получили: на 65% наш комплект эффективнее блокирует шумы по сравнению с заводским. Конечно же, эффективность будет еще выше, поскольку обе шумоизоляции будут работать совместно.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Silent Lab Sigma Red и Comfortmat Blockshot тщательно прокатываются специальными валиками. Обладая высокой адгезией, материалы не будут отклеиваться даже от сложных поверхностей пола в процессе эксплуатации.

На графике и в таблице приведены значения уровня проникающего шума через штатную и дополнительную шумоизоляции в зависимости от “кричащих” частот.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Шумоизоляция багажника седана подразделяется на два этапа: обработка основания багажника, колесных арок, задних крыльев с внутренней стороны и крышки багажника.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

На основание багажника и колесные арки первым слоем монтируем вибродемпфер Silent Lab Sigma Red, на крылья — Silent Lab Sigma Green. Второй слой багажника и арок — звукопоглотители Blockshot и Raptor, крыльев — войлочный звукоизолятор Felton. Крышку багажника прокатываем Silent Lab Sigma Green и пористым профессиональным звукопоглощающим материалом Soft Wave 15.

Такая шумоизоляция поможет справится с шумами, которые попадают в салон через заднюю часть кузова Хюндай Сонаты.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Изоляция дверей играет большую роль в формировании акустического комфорта и улучшении звучания музыкальной системы. Для дверей подбираем легкий комплект во избежание излишней нагрузки на петли, приводящей к перекосу дверей.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Внутреннюю стенку дверей прокатываем аналогичным вибродемпфером Silent Lab Sigma Red и звукоизоляционной мембраной Integra. На пластиковые карты приклеиваем пористый эластичный звукопоглотитель Soft Wave Expert. Такой комплект позволит защитить двери от внешнего шума и вибраций, а качество звука станет намного лучше и насыщеннее.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Колесные арки относятся к одним из самых шумо — и вибронагруженных зон любого автомобиля. Задние арки мы уже изолировали со стороны багажника. Теперь необходимо их обработать снаружи. Для этого поднимаем машину на подъемнике и снимаем колеса. Откручиваем подкрылки, тщательно промываем от загрязнений и обезжириваем.

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Наносим специальный полимерный антикоррозионный состав, а после его высыхания — мастичные виброизоляторы Vespa, Spider и звукопоглотитель Raptor.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

Шумоизоляция капота необходима для устранения звуков работы двигателя и вибраций капота. Кроме этого, двигатель Хюндай Сонаты будет быстрее прогреваться, а тепло в моторном отсеке дольше сохраняться в зимнее время.

Порядок работ по шумоизоляции капота авто

  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Внутреннюю часть капота прокатываем легким эффективным вибродемпфером Silent Lab Sigma Green. На обшивку приклеиваем звукоизоляционный материал Fusion.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека