В этой статье мы рассмотрим технологию комплексной шумоизоляции среднеразмерного корейского кроссовера Hyundai Tucson 2022 года выпуска.
Владелец автомобиля пожелал сделать дополнительную звукоизоляцию салона в нашем сервисе «Лаборатория тишины».
Перед началом работ по шумоизоляции производим синтетический тест при помощи генератора шума мощностью 1000 Вт, настроенного на частоту 50 Гц. Замеряем уровень звука в салоне автомобиля — 68,8 Дб. Запомним это значение.
Демонтируем все элементы салона: снимаем сидения, пластиковые панели, покрытие пола и потолка. Проанализируем заводскую шумоизоляцию. Она выполнена частично, по визуальной оценке — до 30% от общей площади. В задней части на колесных арках со стороны салона заводская виброизоляция полностью отсутствует. Демонтируем штатную изоляцию. Все поверхности тщательно очищаем и обезжириваем.
Пример шумоизоляции потолка Hyundai Tucson
Как видим, на крыше автомобиля полностью отсутствует штатный вибро изолятор, будем исправлять эту ситуацию и владельцу станет намного комфортнее. После нанесения материалов пропадут аэродинамические шумы, в дождливую погоду крыша перестанет быть барабаном.
Порядок работ по шумоизоляции потолка авто
- Разбор пластиковых элементов
- Аккуратно снять потолочную обшивку
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
- После этого потребуется собрать все в обратной последовательности
Как и в большинстве автомобилей различных производителей, в Hyundai Tucson шумоизоляция потолка полностью отсутствует. Здесь мы применяем премиальные виброизоляционные и звукопоглащающие материалы, обладающие высокой адгезией. Слои скрываются под штатной обшивкой потолка. Такая изоляция заметно снизит уровень аэродинамических и уличных шумов, а также звуков осадков.
Преимущества шумоизоляции потолка авто
- Разбор пластиковых элементов
- Аккуратно снять потолочную обшивку
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
- После этого потребуется собрать все в обратной последовательности
Пример шумоизоляции пола Hyundai Tucson
Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.
Порядок работ по шумоизоляции пола авто
- Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
- Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
- Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
- Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
- Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке
Стоит отметить, что основными источниками шума в салоне любого автомобиля являются пол, багажник и колесные арки. Поэтому этим элементам кузова уделяется пристальное внимание.
На поверхность первым слоем наклеиваем высокоэффективный композитный материал со специальной прослойкой из фольги.
В качестве второго слоя шумоизоляции используем эффективный многослойный материал, совмещающий в себе звуко- и теплоизоляцию, а также акустическую мембрану нового поколения. На поверхность под задними сидениями монтируем 3-х слойный материал, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглощающего слоя и клея-герметика. Все материалы прокатываем специальным валиком.
Преимущества шумоизоляции пола авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции багажника Hyundai Tucson
- Демонтаж обшивки багажного отделения
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
На поверхность первым слоем наклеиваем высокоэффективный композитный материал со специальной прослойкой из фольги.
В качестве второго слоя шумоизоляции используем эффективный многослойный материал, совмещающий в себе звуко- и теплоизоляцию, а также акустическую мембрану нового поколения. На поверхность под задними сидениями монтируем 3-х слойный материал, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглощающего слоя и клея-герметика. Все материалы прокатываем специальным валиком.
Преимущества шумоизоляции багажника авто
- Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Устранение скрипов и сверчков
Пример шумоизоляции дверей Hyundai Tucson
Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.
Порядок работ по шумоизоляции дверей авто
- Снять внутреннюю обшивку двери
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
- Нанесение материалов в 3 слоя
- Тщательно прикатываем валиком
- Собрать все в обратной последовательности
Далее переходим к одному из важных этапов — шумоизоляции дверей.
Внутри металлической части дверей монтируем высокоэффективный вибропоглощающий материал со специальной фольгой и матовым покрытием, улучшающим адгезию со следующим слоем. Второй слой — легкая мембранная звукоизоляция, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры. Данные материалы блокируют проникновение средних и раздражающих высокочастотных шумов с улицы.
На пластиковые панели монтируем современный материал с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот. Такая конструкция создает закрытый объем внутри двери, что обеспечивает более глубокое звучание музыки.
Заднюю дверь и капот прокатываем мастичным вибропоглощающим материалом с прослойкой из фольги. Изоляция капота необходима для снижения уровня звука работы силового агрегата и дополнительного оборудования в моторном отсеке.
Преимущества шумоизоляции дверей авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности дверей
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
- Улучшение звучания акустической системы автомобиля
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции арок и подкрылков Hyundai Tucson
Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Разбор пластиковых элементов салона
- Снятие штатных локеров
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов Comfort Mat
На пластиковые подкрылки наклеиваем многослойную звукоизоляцию, имеющую небольшую толщину, а на металлическую поверхность – вибропоглотитель, который используется для зон с легкой и средней вибрационной нагрузкой. Этот материал представляет собой мастику из смеси специальных полимеров, армирован алюминиевой фольгой. Такая шумоизоляция позволит значительно снизить раздражающие звуки от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, работы подвески, ударов камней и другие посторонние шумы.
Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
После выполнения всех работ аналогичным образом замеряем уровень звука в салоне. Значение на приборе – 65,8 Дб. После перевода логарифмического значения в обычное получаем эффект снижения шума на 49,8% по сравнению с заводским показателем.