Продолжаем рассказывать вам о технологии дополнительной шумоизоляции автомобилей. Итак, в нашем сервисном центре «Лаборатория тишины» — современный, инновационный седан KIA K8 с уникальным набором передового оснащения и превосходных ходовых качеств. Все элементы интерьера соответствуют канонам высочайшего уровня в сочетании натуральных материалов и современных технологий. Единственный небольшой недостаток этого автомобиля по мнению владельца – это повышенный уровень шума в салоне при движении.

Перед началом работ проводим синтетический тест при помощи генератора шума мощностью 1000 Вт, настроенного на частоту 50 Гц, при которой кузов автомобиля входит в акустический резонанс. Замеряем уровень звука в салоне – 65,8 Дб.

Далее демонтируем все элементы в салоне: сидения, резиновые коврики, пластиковые панели и обшивку пола, потолка и дверей.

Давайте детально проанализируем заводскую виброизоляцию, мысленно разделив всю поверхность пола автомобиля на два сегмента: зону передних, задних сидений и багажное отделение. На пол салона в достаточно большом количестве нанесена довольно качественная виброизоляция полосками, что вызывает сомнение в эффективности блокирования дорожных шумов. По визуальной оценке в багажном отделении изолятор занимает лишь около 20% площади. Поэтому посторонние шумы беспрепятственно проникают в салон.

Пример шумоизоляции пола Kia K8

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Основными источниками уличных шумов, звуков работы подвески и вибраций, исходящих от силового агрегата и навесного оборудования, являются пол, багажник и колесные арки. Демонтируем штатную виброизоляцию, очищаем поверхности от остатков клея и обезжириваем.

На поверхность пола наклеиваем инновационный высокоэффективный вибропоглощающий материал со специальной фольгой, блокирующий низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость. Материал используется в зонах с высокой вибронагруженностью, и имеет матовое покрытие, улучшающее адгезию со следующим слоем шумоизоляции.

Вторым слоем монтируем звуко- и теплоизолирующие материалы нового поколения, состоящие из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика. Данные материалы обладают высоким уровнем звукоизоляции и повышенной адгезией.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Основными источниками уличных шумов, звуков работы подвески и вибраций, исходящих от силового агрегата и навесного оборудования, являются пол, багажник и колесные арки. Демонтируем штатную виброизоляцию, очищаем поверхности от остатков клея и обезжириваем.

На поверхность багажника и колесных арок со стороны салона наклеиваем инновационный высокоэффективный вибропоглощающий материал со специальной фольгой, блокирующий низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость. Материал используется в зонах с высокой вибронагруженностью, и имеет матовое покрытие, улучшающее адгезию со следующим слоем шумоизоляции.

Вторым слоем монтируем звуко- и теплоизолирующие материалы нового поколения, состоящие из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика. Данные материалы обладают высоким уровнем звукоизоляции и повышенной адгезией.

Боковые поверхности задних крыльев со стороны салона, верхнюю поверхность и крышку багажника прокатываем мастичным вибропоглощающим материалом премиальной серии. Второй слой для задних крыльев — звукопоглощающий, изготовленный из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления.

Крышку багажника изолируем еще и материалом с микропористой вязко-эластичной структурой высокой плотности, который характеризуется повышенной долговечностью и износостойкостью.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что практически отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Переходим к важному этапу – шумоизоляции дверей. Материалы подбираются таким образом, чтобы в процессе эксплуатации не было излишней нагрузки на петли, приводящей к перекосу и плохому закрыванию дверей.

Первым слоем на чистую обезжиренную металлическую поверхность наносим вибродемпфирующий материал с прослойкой из фольги и матовым покрытием, улучшающим адгезию следующего слоя, а сверху – легкую мембранную звукоизоляцию, сочетающую в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.

На пластиковую карту — звукопоглощающий и уплотнительный материал с волнистой поверхностью, уникальным сочетанием ячеистой микропористой вязко-эластичной структуры и высокой плотности, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Снизить уровень звука работы силового агрегата и дополнительного оборудования в моторном отсеке позволяют высокоэффективные вибро- и звукоизоляторы, которые сохраняют отличную работоспособность в широком температурном диапазоне и обладают высокой масло- бензостойкостью.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Через колесные арки в салон автомобиля проникают звуки работающего двигателя, навесного оборудования, подвески, шум от колес при движении и другие уличные шумы. На металлические поверхности арок монтируем эффективный мастичный влагостойкий материал с высокой адгезией, представляющий собой мастику из смеси специальных полимеров и армированный алюминиевой фольгой. Пластиковые подкрылки изолируем многослойным материалом, состоящим из звуко- и теплоизолирующих слоев и акустической мембраны нового поколения.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

После выполнения всех работ замеряем аналогичным образом уровень звука в салоне. Значение на приборе – 61,1 Дб. После перевода логарифмического значения в обычное получаем эффект снижения шума на 66,2% по сравнению с заводским показателем.

Если Вы еще не решились на шумоизоляцию своего автомобиля, то специалисты нашего сервисного центра готовы бесплатно проконсультировать по всем возникающим вопросам.