В этой статье мы хотели более подробно рассмотреть технологию эффективной шумоизоляции, поскольку к нам в сервис обратился владелец интересного экземпляра японского кроссовера Lexus GX460. Клиент пожаловался нам, что в салоне нового автомобиля при движении достаточно шумно, и пожелал сделать полную шумоизоляцию.

Перед тем, как приступить к выполнению работ, мы провели синтетический тест уровня шума в салоне. Для этого настроили генератор тона на частоту 50 Гц и включили его на полную мощность в 1000 Вт: на этой частоте кузов автомобиля входит в акустический резонанс. Уровень громкости замерили в салоне кроссовера шумометром 1 класса точности – 73,2 Дб.

После полного разбора салона, к нашему удивлению, мы обнаружили, что дополнительная шумоизоляция была уже сделана, причем, не очень качественно.

Давайте проанализируем допущенные ошибки в шумоизоляции:

  1. Виброизолятор неплотно прилегает к металлическим поверхностям кузова из-за плохой адгезии и неправильной прокатки слоя (это видно по рельефу поверхности). В некоторых местах изолятор начал отслаиваться, создавая полости, в которых впоследствии будет скапливаться влага, что в итоге приведет к коррозии кузова.

2. Вместо слоя шумоизоляции колесных арок был применен материал для нейтрализации скрипа пластика.

3. Потолок был оклеен лишь наполовину.

4. Применение на полу шумоизолятора Изол, который отлично впитывает влагу, привело к возникновению грибка и запаху затхлости в салоне.

Демонтаж некачественной шумоизоляции не занял много времени по причине отсутствия адгезии, что лишний раз доказывает отсутствие эффективности при таком исполнении. Мы неоднократно писали в предыдущих статьях о том, какие элементы кузова необходимо звукоизолировать: пол и багажник, места задних пассажиров, арки с внутренней и внешней стороны, потолок, двери и капот. Изоляция этих частей кузова эффективно снижает уровень аэродинамических, посторонних уличных шумов, звуков осадков, работы двигателя, подвески и другого оборудования автомобиля.

Для шумоизоляции Lexus применяем самые современные материалы премиум-класса «Comfort Premium»

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

В качестве первого слоя используем Comfort Mat Viper толщиной 3 мм, изготовленный из высококачественного битумного композита нового поколения. Материал имеет специальный слой алюминиевой фольги «Scale One» с матовым покрытием для улучшения адгезии следующего слоя.
На первый слой наклеиваем многослойный 8 мм изолятор Comfort Mat Titan, совмещающий в себе звуко- и теплоизолирующий материал и акустическую мембрану. Монтажным слоем служит уникальный клей-герметик AdiT.
Такая комбинация материалов обеспечивает высокий уровень звукоизоляции и не входит в стандартную стоимость.
Место задних пассажиров — Comfort Mat Viper + Comfort Mat Blockshot.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Comfort Mat Viper + Comfort Mat Titan + Comfort Mat Integra. Боковые части колесных арок оклеили 6 мм материалом Comfort Mat Integra по причине упрощения дальнейшей сборки пластиковых панелей.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

Как видим, на крыше автомобиля полностью отсутствует штатный вибро изолятор, будем исправлять эту ситуацию и владельцу станет намного комфортнее. После нанесения материалов пропадут аэродинамические шумы, в дождливую погоду крыша перестанет быть барабаном.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

На металлическую часть потолка приклеиваем и хорошо прокатываем Comfort Mat D2. В качестве второго слоя используем легкий материал Comfort Mat Felton, чтобы в процессе эксплуатации не провисла штатная обшивка потолка.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Шумоизоляцию дверей выполнили по нестандартной схеме: на металлическую часть смонтировали Comfort Mat Viper + Comfort Mat Integra, а на пластиковую карту – Comfort Mat Cobra (вместо D2) + Comfort Mat Ultrasoft Expert Wave 15 с улучшенными акустическими и эксплуатационными характеристиками.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости.

Comfort Mat D2 + Comfort Mat Fusion.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека

Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Comfort Mst Cobra + Comfort Mat D2 + Comfort Mat Ultrasoft Expert Wave 15.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков
  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

После выполнения работ по шумоизоляции салона провели аналогичный синтетический тест шума. Уровень громкости в салоне стал 70 Дб – получили эффект снижения низкочастотного шума на 52%.