Недавно закончили работу по комплексной шумоизоляции малотоннажного коммерческого грузового автомобиля Renaul Master. Хотим поделиться опытом и представить фотоотчет каждого этапа выполнения работ.

Перед тем как разобрать салон и грузовой отсек, включаем генератор шума мощностью 1000 Вт, настроенный на частоту 50 Гц, и замеряем уровень звука внутри шумометром 1 класса точности. Получаем значение – 76,7 Дб.

Демонтируем все элементы в салоне: сидения, резиновые коврики, пластиковые панели, обшивку пола и дверей. Заводская шумоизоляция грузовика полностью отсутствует. Все поверхности очищаем и обезжириваем.

Как видим, на крыше автомобиля полностью отсутствует штатный вибро изолятор, будем исправлять эту ситуацию и владельцу станет намного комфортнее. После нанесения материалов пропадут аэродинамические шумы, в дождливую погоду крыша перестанет быть барабаном.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Из-за специфической формы кузова и отсутствия штатной звукоизоляции потолка в салоне слышен неприятный аэродинамический гул и звуки осадков. Для снижения уровня шума первым слоем прокатываем высокоэффективный материал с алюминиевой прослойкой, обладающий повышенной адгезией и изготовленный из битумного композита нового поколения. Сверху инсталлируем слой с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот. Все материалы скрываются под штатной обшивкой потолка.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Штатная шумоизоляция полностью отсутствует.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Шумоизоляцию выполняем по стандартной схеме в 2 слоя. Выбранные материалы обеспечат высокий уровень изоляции уличных шумов, звуков работы подвески и вибраций, исходящих от силового агрегата и навесного оборудования. На металлическую поверхность монтируем 3 мм инновационный вибропоглощающий материал со специальной фольгой, блокирующий низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость.
В качестве второго слоя используем звуко- и теплоизолирующую акустическую мембрану, в состав которой входит специальная мастика высокой плотности.
Кроме этого, для изоляции перегородки между салоном и грузовым отсеком применяем классический мастичный вибропоглотитель для зон с легкой и средней вибрационной нагрузкой. Этот материал представляет собой мастику из смеси специальных полимеров, армированную алюминиевой фольгой.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Переходим к важному этапу – шумоизоляции дверей в 4 слоя, которая снизит уровень уличных шумов, внутренних вибраций металлических частей, а также избавит от резонансов, вносящих искажения в воспроизводимый звуковой сигнал. Внутри металлической части надежно прокатываем аналогичный вибропоглощающий материал, который мы использовали для изоляции пола. Второй слой — мембранная звукоизоляция, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике и сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.
Сверху монтируем ультралегкий вибродемпфирующий материал премиального уровня и шумопоглощающий материал из индустрии профессиональной звукозаписи, адаптированный под условия эксплуатации в автомобиле.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Для снижения уровня звука работы двигателя моторный отсек изолируем 2-мя материалами, которые сохраняют отличную работоспособность в широком температурном диапазоне и обладают высокой биологической и масло- бензостойкостью.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека

После окончания всех работ проводим аналогичный синтетический тест. Снимаем показание прибора внутри салона – 73,2 Дб. Переводим логарифмическое значение в обычное и получаем в итоге эффект снижения шума на 55,2% по сравнению с заводским показателем.