В этой статье разберем комплексную шумоизоляцию среднеразмерного китайского внедорожника Tank 300. Автомобиль характеризуется брутальным дизайном, вместительным салоном и бескомпромиссным уровнем безопасности. Владелец китайской модели решил максимально избавиться от уличных шумов и звуков при движении, приехав в наш сервисный центр «Лаборатория тишины». Специалисты центра накопили богатый опыт по шумоизоляции российских и импортных автомобилей.

В работе традиционно были использованы качественные шумоизолирующие материалы премиум-класса «Comfort Premium». Разбираем салон, удаляем части заводской виброизоляции, остатки клея и мастики.

Перед монтажом изоляционных материалов все поверхности очищаются и обезжириваются.

Начнем работы по шумоизоляции внедорожника с потолка. Сняв обшивку, мы убедились, что заводская изоляция полностью отсутствует.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Перед проведением работ измеряем уровень звука в салоне, установив на крышу виброспикер и настроив его на частоту «белого» шума. Внутри салона производим измерение уровня звука при помощи акустического сенсора, подключенного к шумомеру 1 класса точности. Получаем 77,2 Дб. Запомним это значение для сравнения с показанием после шумоизоляции.
Аналогичным образом измеряем уровень звука в салоне после шумоизоляции потолка – 72,1 Дб.
Переводим логарифмическое значение в обычное и в итоге получаем эффект снижения снижение звукового давления на 44% по сравнению с заводским показателем.

Между рёбрами жёсткости на металлическую поверхность монтируем высокоэффективный материал Comfort Mat Viper, изготовленный из качественного битумного композита и имеющий специальный слой фольги с покрытием для улучшения адгезии следующего материала. Вторым слоем инсталлируем полимерный звукоизолятор на основе смеси синтетических каучуков Comfort Mat Fusion.
Третий слой – звукопоглощающий и уплотнительный материал Comfort Mat Soft Wave Expert, способный за счет волнистой поверхности, уникального сочетания открытоячеистой микропористой вязко-эластичной структуры и высокой плотности обеспечить максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот. Материалы скрываются под штатную обшивку потолка.

Такая трехслойная изоляция будет отлично блокировать проникновение аэродинамических шумов и звуков осадков.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Переходим ко второму этапу нашей работы – изоляции пола, которая необходима для избавления от дорожных шумов при движении, звуков работы подвески, внутренних вибраций, а также аэродинамических шумов.
Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

В качестве первого слоя выбрали лучший мастичный многослойный вибродемпфер Comfort Mat Extreme, состоящий из последовательно расположенных специальным образом слоёв, каждый из которых несёт особую функциональную нагрузку. Материал изготавливается по технологии двойной ламинации битумной и мастичной композиции алюминиевой фольгой, при этом алюминий с битумом и мастикой соединяются практически на молекулярном уровне. Comfort Mat Extreme обладает очень высокими показателями жёсткости и каркасности, необходимыми в сильно вибронагруженных зонах, а также при создании звуковых систем наивысшего уровня.
Вторым слоем наносим многослойный изолятор Comfort Mat Titan, совмещающий в себе звуко- и теплоизолирующий материал и акустическую мембрану, и Comfort Mat Raptor, который состоит из мембраны с акустической мастикой высокой плотности толщиной 2 мм, звукопоглощающего материала толщиной 2 мм и клея-герметика.
Поверхность под задними пассажирскими сидениями изолируем слоями Comfort Mat Viper и Comfort Mat Blockshot.
Материалы обладают высоким уровнем звукоизоляции и повышенной адгезией.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Поверхность багажника, задних крыльев и колесных арок со стороны салона прокатываем слоем Comfort Mat Viper. В качестве второго слоя для шумоизоляции багажника и колесных арок используем Comfort Mat Blockshot, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика.
На задние крылья наносим вторым слоем один из лучших звукопоглощающих материалов Comfort Mat Felton, который изготовлен из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления. Материал дополнительно защищён влагостойким нетканым полотном и влагостойким клеевым слоем.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Шумоизоляция дверей – важный этап, которому уделяется пристальное внимание. Снижение уровня аэродинамических и дорожных шумов, проникающих в салон, а также улучшение звучания аудиосистемы, зависит от качества выполненных работ.
Внутри металлической части дверей прокатываем вибропоглощающий материал премиальной серии Comfort Mat Viper, второй слой — звукоизолятор Comfort Mat Raptor. Сверху наклеиваем слой Comfort Mat Cobra.
На пластиковые карты монтируем материал Comfort Mat Soft Wave Expert с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью.

Заднюю дверь также изолируем двумя последними материалами.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции капота авто

  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Для блокирования звуков работы двигателя и другого оборудования моторного отсека применяем инновационный мастичный вибропоглотитель премиальной серии Comfort Mat Cobra и звукоизолятор Comfort Mat Fusion, которые скрываются под штатным пыльником.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека