У нас в работе оказался американский электромобиль Tesla Model Y, владелец которого пожаловался на повышенный уровень шума в салоне. Стоит отметить, что на данный автомобиль может воздействовать шум от соприкосновения с дорожным покрытием, аэродинамический шум и звуки осадков, поскольку двигатель внутреннего сгорания и коробка передач отсутствуют. Владелец электромобиля решил максимально избавиться от посторонних шумов при движении, улучшив штатную шумоизоляцию.
Разбираем салон и анализируем заводскую изоляцию. Задние крылья практически не обработаны вибродемпфером, в дверях частично нанесен виброгаситель с низким показателем адгезии, под которым уже начала скапливаться влага. На полу применены вспененный полиуретан и виброгасящий герметик с металлизированным слоем. В передней части автомобиля инсталлирован виброгаситель с низкой адгезией.
Перед началом работ производим измерение уровня шума в салоне. Для этого устанавливаем виброспикер на заднее крыло, а затем и дверь автомобиля, настраиваем его на частоту «белого» шума. В салоне электромобиля снимаем показания при помощи шумомера I класса точности. Получаем первоначальные показания 89,1 и 81,5 Дб соответственно.
В работе традиционно используем качественные шумоизолирующие материалы премиум-класса. Перед монтажом все поверхности очищаются и обезжириваются.
Пример шумоизоляции пола Tesla Model Y
Начинаем работы с шумоизоляции пола электромобиля.
Порядок работ по шумоизоляции пола авто
- Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
- Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
- Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
- Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
- Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке
Сначала инсталлируем виброизолятор из качественного битумного композита со специальной прослойкой из фольги Comfort Mat Viper, полностью закрывая все доступные поверхности пола. Материал имеет покрытие для улучшения адгезии следующего слоя.
Вторым слоем наносим высокоэффективный звукоизолятор Comfort Mat Blockshot, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика. Материал обладает высоким уровнем звукоизоляции и повышенной адгезией.
Преимущества шумоизоляции пола авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции багажника Tesla Model Y
Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.
Порядок работ по шумоизоляции багажника авто
- Демонтаж обшивки багажного отделения
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
В качестве первого слоя шумоизоляции багажника и колесных арок подобрали аналогичный материал Comfort Mat Viper, который использовали для пола. Второй слой – акустические изоляторы Comfort Mat Blockshot и Comfort Mat Raptor, состоящий из звуко- и теплоизолирующего материала и акустической мембраны нового поколения.
Все слои тщательно прокатываем специальным валиком.
Задние крылья со стороны салона изолируем вибропоглощающим материалом премиальной серии Comfort Mat Cobra и одним из лучших звукопоглощающих материалов Comfort Mat Felton, который изготовлен из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления. Материал дополнительно защищён влагостойким нетканым полотном и влагостойким клеевым слоем.
Измеряем показания двух слоев дополнительной изоляции крыла – 75,7 Дб. Разница с заводским решением – 13,4 Дб.
После перевода логарифмического значения в обычное получаем эффект снижения шума на 80%.
Такая двухслойная изоляция позволяет снизить уровень шума от соприкосновения колёс с дорогой, биения песка и мелких камней о днище, звуков работы подвески и аэродинамического шума.
Преимущества шумоизоляции багажника авто
- Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Устранение скрипов и сверчков
Пример шумоизоляции дверей Tesla Model Y
Двери до установки шумоизоляционный материалов. Полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.
Порядок работ по шумоизоляции дверей авто
- Снять внутреннюю обшивку двери
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
- Нанесение материалов в 3 слоя
- Тщательно прикатываем валиком
- Собрать все в обратной последовательности
Для эффективного снижения уровня уличных шумов и внутренних вибраций металлических частей производим шумоизоляцию дверей в 3 слоя. Материалы подобрали таким образом, чтобы исключить излишнюю нагрузку на петли дверей в процессе эксплуатации.
Внутри металлической части дверей прокатываем вибродемпфирующий материал на основе битумного композита с прослойкой из фольги Comfort Mat Viper и легкую мембранную звукоизоляцию нового поколения Comfort Mat Integra.
Уже после нанесения двух слоев дополнительной изоляции дверей показание на приборе – 77,1 Дб. Разница с первоначальным значением – 4,3 Дб или 37%.
С внутренней стороны пластиковых карт монтируем звукопоглощающий и уплотнительный материал Comfort Mat Soft Wave 15, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот за счет волнистой поверхности и микропористой вязко-эластичной структуры.
Для шумоизоляции задней двери применяем Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Soft Wave 15.
Преимущества шумоизоляции дверей авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности дверей
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
- Улучшение звучания акустической системы автомобиля
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции капота Tesla Model Y
- Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов
- ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости
Изоляцию капота производим вибродемпфером Comfort Mat Cobra и звукопоглощающим слоем Comfort Mat Soft Wave 15, которые скрываются под штатным шумопоглотителем.
Преимущества шумоизоляции капота авто
- Снижение вибронагруженности на капот
- Приглушение шума от работы мотора
- Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека
Пример шумоизоляции арок и подкрылков Tesla Model Y
Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Разбор пластиковых элементов салона
- Снятие штатных локеров
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов Comfort Mat
Убрать раздражающие звуки от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, работы подвески, ударов камней и другие посторонние шумы поможет акустическая мембрана Comfort Mat Raptor, которую инсталлировали на металлические поверхности колесных арок.
Пластиковые подкрылки прокатываем материалом Comfort Mat Raptor, а также классическим мастичным вибропоглотителем Comfort Mat Vespa, представляющим собой мастику из смеси специальных полимеров, армированную алюминиевой фольгой.
Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.