Сегодня хотим представить фотоотчет о проделанной работе по шумоизоляции компактного японского внедорожника Toyota RAV 4 2021 года выпуска, материалами «Comfort Premium». Несмотря на заметное подорожание, новая модель RAV 4 пользуется большим спросом среди российских автолюбителей.

Данная модель построена на новой модульной платформе и получила радикальные изменения в дизайне экстерьера и интерьера.

Сначала предлагаем Вашему вниманию видеоролик, в котором эксперты «Лаборатории тишины» после предварительного демонтажа всех элементов салона (резиновых ковриков, сидений, обшивок и пластиковых панелей) демонстрируют комплексный подход по снижению шума в салоне до комфортного уровня.

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Через двери в салон автомобиля поступают уличные шумы и передаются внутренние вибрации металлических частей кузова, а звучание музыкальных композиций искажается за счет резонансов. Поэтому шумоизоляция дверей – наиболее важный этап борьбы с шумом в салоне – производится в 4 слоя.
Два слоя Comfort Mat D3 + Comfort Mat Integra приклеиваются внутри металлической части двери, а остальные Comfort Mat D2 + Comfort Mat Soft Wave 15 – со стороны пластиковой обшивки.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

На фото разобранного салона видно, что заводская шумоизоляция пола, багажника и колесных арок составляет 60-80%, выполнена на битумной основе и неплотно прилегает к ребристым поверхностям нижней части кузова. Через эти элементы кузова поступает основная часть шумов и вибраций от дороги. Поэтому особое внимание уделяем правильному выбору шумоизолирующих материалов и качественному монтажу.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Первым слоем на поверхность пола, с внутренней стороны салона и боковых частей задних крыльев надежно приклеиваем вибродемпфирующий материал Comfort Mat D4 с повышенной адгезией.
В качестве второго слоя используем звукоизолирующий материал Comfort Mat Blockshot. Общая толщина изоляции – 11 мм.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Первым слоем на поверхность, багажника, колесных арок с внутренней стороны салона и боковых частей задних крыльев надежно приклеиваем вибродемпфирующий материал Comfort Mat D4 с повышенной адгезией.
В качестве второго слоя используем звукоизолирующий материал Comfort Mat Blockshot. Общая толщина изоляции – 11 мм.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Шумоизоляция потолочной части кузова производится в 2 слоя, поскольку крыша – источник повышенного уровня аэродинамических шумов, звуков осадков и уличных шумов. На металлическую поверхность монтируется легкий вибродемпфирующий материал Comfort Mat D2.
Второй слой – один из лучших звукопоглощающих материалов Comfort Mat Felton, изготовленный из акустического войлока повышенной плотности.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств