На днях владелец универсала повышенной проходимости премиального уровня Volvo V60 Cross Country записался на комплексную шумоизоляцию. Дорожный тест показал, что салон автомобиля не сильно шумный, если сравнивать с другими марками подобного класса. В передней части при движении Вольво В60 шум ощущается  сильнее. Давайте разберем салон и рассмотрим заводское решение по изоляции салона.

В дверях размещены небольшие прямоугольные фрагменты на мастичной основе. В передней части пола и в багажнике полностью отсутствует изоляция. На потолке, под задним сидением и на арках нанесены полоски наплавляемого вибродемпфера.

Доработаем штатную изоляцию.

В работе будем использовать эффективный виброизолирующий материал Silent Lab Sigma, созданный по специальной технологии нашей компании, и другие материалы фирмы Comfortmat.

Производители, как правило, экономят на шумоизоляции потолка, поскольку это скажется на удорожании автомобиля. В лучшем случае, на заводе могут инсталлировать небольшие части вибродемпфера. Разберемся, какие же шумы проникают через большую площадь крыши? В основном, это шумы от набегающего потока воздуха, звуки осадков и вибрации при движении. Усилим этот элемент кузова.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

На потолок монтируем фольгированный виброизолятор Silent Lab Sigma, который будет защищать от низкочастотного гула, а также войлочный звукопоглощающий материал Felton, блокирующий остальную часть слышимого частотного диапазона.

 

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Перед началом работ сравним эффективность штатного ковролина с подложкой из вспененного полиуретана и выбранного дополнительного комплекта. Для этого проведем эксперимент. На стенде размещаем звуконепроницаемую воронку с открытым верхним основанием. На ее дно устанавливаем генератор “белого” шума. И производим измерения проникновения шума через материалы при помощи шумомера I класса точности.

Получили значения:

  • заводское покрытие — 78 Дб;
  • комплект Silent Lab Sigma + Comfortmat Blockshot — 72 Дб.

После перевода логарифмического значения в обычное установили, что дополнительная шумоизоляция эффективнее заводской на 50%.

На графике и в таблице приведены дискретные значения уровня шума, проникающего через заводской ковролин и дополнительный комплект, в зависимости от частоты воздействия.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Первым слоем валиком прокатываем виброизолятор Silent Lab Sigma. Он будет препятствовать проникновению гула и вибраций от дороги. Следующий слой — Blockshot. Достоинством данного материала является высокий уровень звукоизоляции (до 30 Дб) за счет применения специальной мембраны нового поколения.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

В универсале Вольво В60 багажник является продолжением салона, поэтому важно выполнить шумоизоляцию этой части кузова.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Аналогичным образом обрабатываем все доступные поверхности багажника, в том числе место крепления и хранения запасного колеса, колесные арки и задние крылья. Первый слой — виброизолятор Silent Lab Sigma. Следующий слой — многослойный мембранный материал Blockshot. На крылья вторым слоем наносим плотный войлочный звукоизолятор Felton.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Внутреннюю часть дверей прокатываем по той же схеме — виброизолятором Silent Lab Sigma и звуковой мембраной Integra. Пластиковые карты — пористым звукопоглотителем Soft Wave 15.

 Сочетание эффективных материалов различных производителей дало ощутимый эффект, а именно значительное снижение общего уровня шумов в салоне Volvo V60. И в заключении хотелось бы напомнить, что использованные шумоизолирующие материалы выполняют также функцию теплоизоляции и защищают металл кузова от коррозии.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств