К нам в сервисный центр приехал изысканный экземпляр китайского автопрома – полноразмерный электромобиль Voyah Free. В автосалоне счастливому владельцу сделали подарок в виде шумоизоляции дверей. Позже была сделана частичная изоляция пола. Но обладатель кроссовера пожаловался на шум со стороны дверей во время движения. Давайте разберемся с причиной повышенного уровня шума в салоне и устраним проблему.

После снятия пластиковых карт дверей обнаружили 2 мм виброизолятор. Технология нанесения материала была грубо нарушена: слой изолятора был плохо прикатан, и под ним стала скапливаться влага. Со временем это приводило к отслоению виброизолятора, постепенно теряя заявленные производителем свойства. Поэтому посторонние шумы стали беспрепятственно проникать в салон.

Перед снятием установленной виброизоляции измеряем уровень низкочастотного шума при помощи шумомера I класса точности. В качестве источника применяем виброспикер, настроенный на частоту «белого» шума, который прикрепляется на внешней поверхности двери. Показание на приборе – 83,3 Дб.

Демонтируем изоляцию и проводим дополнительное измерение. При заводском исполнении шумомер показывает 90,5 Дб.

Удаляем остатки клея, очищаем и обезжириваем поверхности.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Итак, приступим к работе. Для блокирования низкочастотного шума первым слоем инсталлируем виброизоляционный материал Comfort Mat Viper. Данный материал имеет матовое покрытие, улучшающее адгезию со следующим слоем шумоизоляции.
После нанесения первого слоя производим измерение – 81,4 Дб.
Избавится от средних и высоких частот позволяет легкая мембранная звукоизоляция Comfort Mat Integra, выполненная на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.
Сверху наклеиваем мастичный вибропоглощающий материал премиум-класса Comfort Mat Cobra.
С внутренней стороны пластиковых панелей монтируем Comfort Mat Soft Wave 15 с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.
Все материалы подбираются таким образом, чтобы избежать излишней нагрузки на петли дверей в процессе эксплуатации, и тщательно прикатываются.
После окончания работ по шумоизоляции дверей измерим уровень шума. Показание на приборе – 77,4 Дб, что означает снижение уровня звукового давления на 50% при переводе с логарифмического значения в обычное.
Заднюю дверь шумоизолируем материалами Comfort Mat Spider и Comfort Mat Soft Wave 15.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

На поверхность багажника, колесных арок со стороны салона, задних крыльев инсталлируем современный виброизоляционный материал Comfort Mat Spider и многослойный Comfort Mat Blockshot, совмещающий звуко- и теплоизоляцию и акустическую мембрану.
Для задних крыльев частично применяли Comfort Mat Integra и Comfort Mat Felton, который изготовлен из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления и защищённый нетканым полотном.
Такая двухслойная изоляция позволяет снизить уровень шума от соприкосновения колёс с дорогой, биения песка и мелких камней о днище, звуков работы подвески и силового оборудования, а также аэродинамического шума.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Порядок работ по шумоизоляции капота авто

  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Для изоляции моторного отсека от звуков работы силового агрегата и дополнительного оборудования применяем 2-х слойную изоляцию материалами Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Fusion, которые хорошо сохраняют работоспособность в широком температурном диапазоне.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Для шумоизоляции колесных арок использовали мастичный вибропоглощающий материал Comfort Mat Spider и многослойный Comfort Mat Raptor, совмещающий звуко и теплоизолирующий материал и акустическую мембрану. Данные материалы помогут блокировать раздражающие звуки от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, работы подвески, ударов камней и другие посторонние шумы.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.