Наши специалисты уже неоднократно выполняли работы по дополнительной шумоизоляции японского внедорожника Toyota Land Cruiser 300. В этот раз мы будем шумоизолировать салон, устанавливать доводчики дверей и наносить антигравийную пленку Alter Skin от нашей компании Silent Lab. Для данного автомобиля выбрали эффективные вибро — и звукоизолирующие материалы Silent Lab Sigma и Comfortmat. По технологии вибродемпфер будем наносить первым слоем, он будет блокировать низкочастотные гулы. Сверху прокатаем звукоизоляционную мембрану для нейтрализации остальной части слышимого частотного диапазона. В процессе выполнения работ проведем несколько тестов.

В основном, на всю площадь крыши воздействуют шумы от потоков воздуха, которые усиливаются при увеличении скорости движения внедорожника, а также звуки дождя и снега.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

После обезжиривания поверхности потолка приклеиваем вибродемпфер с высокими адгезией и коэффициентом механических потерь Silent Lab Sigma Red. На него вторым слоем монтируем премиальный звукоизолятор Comfortmat Soft Wave Expert, обеспечивающий максимальное звукопоглощение за счет пористой волнистой структуры.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Для нейтрализации гулов низкой частоты, попадающих в салон через пол, используем вибродемпферы Comfortmat Extreme и Silent Lab Sigma Red. Extreme наносим в передней части салона в разогретом до +80°C виде и тщательно прокатываем специальными валиками. После остывания он придает дополнительную жесткость и каркасность. Вибродемпфер состоит из мастично-битумной композиции с двумя плотными слоями фольги. Заднюю часть обрабатываем материалом Silent Lab Sigma Red, разработанным экспертами нашей компании.

Далее монтируем звукоизоляционные мембраны Raptor и Titan, которые будут значительно приглушать средние и высокие частоты.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

В первой части эксперимента измерим уровень шума, проникающего в салон через водительскую дверь. Для этого, устанавливаем в салоне акустический сенсор, подключенный к шумомеру I класса точности. В качестве источника шума используем виброспикер, на который подаем “белый” шум, характеризующийся одинаковым звуковым давлением в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц.

Показание на приборе при штатном исполнении — 69 Дб.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Далее приступаем к обработке легким дополнительным комплектом, который не приведет к перекосу дверей в процессе эксплуатации Тойоты Ланд Крузер 300. Первым слоем монтируем вибродемпфер Silent Lab Sigma Red, сверху — пористый звукоизолятор с волнистой поверхностью Comfortmat Tsunami. Вторую стенку обрабатываем вибродемпфером Silent Lab Sigma Green и Comfortmat Soft Wave Expert. Материалы Sigma разработаны экспертами нашей компании “Лаборатория тишины” и обладают улучшенными характеристиками по сравнению с другими. Подробнее с лабораторными тестами можно ознакомиться в подразделе “Наши последние новости” на нашем сайте. Заднюю дверь изолируем материалами Silent Lab Sigma Green и Comfortmat Soft Wave Expert.

После нанесения материалов аналогичным образом снимаем значение на шумомере — 50 Дб. Разница составила 19 Дб. Если перевести это логарифмическое значение в обычное, то дверь стала тише по проникновению “белого” шума в салон на 89%.

На графике и в таблице приведены значения уровня проникновения шумов через водительскую дверь в салон внедорожника в зависимости от частот.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Аналогичное измерение производим и для заднего крыла. Здесь уровень проникающего шума намного выше — 78 Дб. Это связано с тем, что в неизолированной полости крыла происходит наложение и усиление звуковых волн, которые отражаются от металлических стенок.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Приступаем к нанесению следующих материалов: первый слой — эффективный вибродемпфер Silent Lab Sigma Red, сверху — звукопоглощающие мембраны Raptor и Titan. В качестве второго слоя для задних крыльев применяем плотный войлочный звукоизолятор Felton.

Проводим повторный тест заднего крыла — 64 Дб. В итоге снизили уровень шума на 80% по сравнению с заводским решением.

Зависимость уровня шума от частот, проникающих через заднее крыло, приведена на графике и в таблице.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Между ребрами жесткости капота прокатываем легкий вибродемпфер Silent Lab Sigma Green, а на заводскую обшивку — акустическую мембрану Fusion. Данные материалы эффективно защищают от шумов, исходящих с моторного отсека, а также выполняют функцию дополнительной теплоизоляции.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

На очищенные арки Тойоты Ланд Крузер 300 в разогретом виде прокатываем современную эффективную виброизоляцию Extreme, на подкрылки два слоя: Vespa и абсолютно новую облегченную звукоизоляционную мембрану Locker. Они помогут избавиться от раздражающего шума, который проникает через арки во время движения.

Теперь перейдем ко второй части нашего эксперимента — продемонстрируем эффективность защитной пленки Silent Lab Alter Skin. Для этого половину металлической пластины с лакокрасочным покрытием, которая имитирует капот автомобиля, покрываем защитной пленкой, а остальную — оставляем как есть. Суть эксперимента сводится к воздействию различными вандальными приспособлениями на пластину: жесткими пластиковыми и металлическими щетками, абразивным бруском (наждачной бумагой с фракцией 80), строительными гвоздями, ключом и острым ножом. Кроме этого, “капот” будет загружаться в камнеметательную машину. Более подробно процесс тестирования можно посмотреть во второй части видеоролика. После снятия пленки сделали вывод, что она полностью защитила ЛКП от всех типов воздействий. Кроме защитной пленки, установили доводчики для плавного и бесшумного закрывания дверей.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.