В этой статье представляем Вашему вниманию фотоотчет по усовершенствованию заводской шумоизоляции и доработке акустической системы легендарного внедорожника Lexus LX 600 с выразительным дизайном и особым уровнем комфорта. Дополнительная шумоизоляция эффективными материалами премиум-класса позволит улучшить акустический комфорт в салоне при движении японского автомобиля, а также прослушивать музыкальные композиции с гораздо лучшим качеством.

Разберем салон и проанализируем штатную шумоизоляцию. Под ковролином на полу термическим способом нанесен заводской вибродемпфер с хорошей адгезией на площади около 25-30%. Звукоизоляционное покрытие пола и багажника представляет собой два слоя войлока, между которыми находится слой синтепона. На задних крыльях и в дверях изоляция полностью отсутствует.

Проведем небольшой эксперимент по определению эффективности заводского решения и дополнительного комплекта при помощи звуконепроницаемого цилиндра без верхнего торца, через который весь звук от источника (колонки мощностью 30 Вт) будет выходить наружу. Включаем колонку на частоту “белого” шума и шумомером измеряем уровень без материала — 98 Дб.

Далее поочередно размещаем материалы и таким же образом снимаем показания:

  • комплект дополнительной шумоизоляции Titan+Extreme — 66 Дб;
  • штатное покрытие — 77 Дб.

Разница составляет 11 Дб или при переводе с логарифмического значения — на 72% комплект дополнительных материалов эффективнее заводского покрытия.

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Шумоизоляция потолка Лексус ЛХ 600 необходима для устранения шумов от набегающих потоков воздуха во время движения, звуков осадков и сохранения тепла зимой и прохлады летом. Ее сделаем в три слоя. Низкочастотный гул подавляем при помощи мастичного фольгированного виброизолятора Comfort Mat Viper с высокой адгезией. Материал наносим на чистую обезжиренную металлическую поверхность и тщательно прокатываем специальным валиком. Далее наклеиваем Fusion, который одновременно обладает высокими звукоизоляционными и шумопоглощающими свойствами. Fusion изготавливается на основе смеси синтетических каучуков. Третий слой — микропористый эластичный Soft Wave Expert, который эффективно поглощает звуки в широком диапазоне частот.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Пол внедорожника является одним из основных источников шумов при движении по асфальтированному покрытию, и особенно по грунтовой дороге. Кроме этого, на скорости нарастает вибрационная нагрузка на кузов автомобиля. Эффективное решение для виброизоляции пола — использование материалов Extreme и Viper. Extreme состоит из битумного и мастичного слоев с двумя фольгированными прослойками, каждый из которых несет свою функциональную нагрузку. Перед нанесением он разогревается в термокамере до температуры 70 градусов Цельсия.

Сверху монтируем звукоизолятор Titan, состоящий из мембраны с акустической мастикой, звукопоглощающего слоя и клея-герметика. В нижней части центральной консоли фрагментарно наносим Raptor.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Устранить шумы, проникающие через багажник, а также обеспечить высококачественное воспроизведение музыки, помогут такие материалы, как Viper, Blockshot и Raptor. Задние крылья со стороны багажника обрабатываем Viper и Felton, изготовленным из плотного акустического войлока.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков
  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Правильно сделанная шумоизоляция дверей отсекает большую часть шумов, проникающих через двери, поскольку эти элементы кузова изготовлены из тонкого металла, а их площадь довольно большая. Внутреннюю часть двери изолируем вибродемпфером Viper и звукоизолирующим материалом Tsunami, устраняющим негативные акустические явления: переотражение, стоячие волны и наложение волн одна на другую. Снаружи монтируем Cobra. И последний слой — Comfort Mat Soft Wave Expert со схожими с Tsunami характеристиками.

Заднюю дверь изолируем последними двумя материалами.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

При выполнении работ по комплексной шумоизоляции на капот Лексуса ЛХ 600 инсталлируем мастичный виброизолятор Cobra и звуковую мембрану Fusion для приглушения звуков работы двигателя и дополнительного оборудования в подкапотном пространстве, которые особенно слышны в салоне внедорожника при работе силового агрегата на высоких оборотах.

Итак, подведем итоги наших работ:

  • доработав штатную аудиосистему (установили дополнительно высококачественные динамики), звук в салоне стал более объемным;
  • уровень шумов при движении внедорожника значительно снизился;
  • улучшилась теплоизоляция салона.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека