В этой статье мы хотели бы более подробно рассмотреть технологию эффективной шумоизоляции минивэна V-Classe известной немецкой компании Mercedes-Benz, который отличается высоким комфортом и богатым интерьером. Находиться внутри этого автомобиля очень приятно, если бы не единственный заметный недостаток – низкий уровень шумоизоляции, который мы попробуем исправить. В своей работе будем использовать проверенные высококачественные материалы «Comfort Premium».

Пример шумоизоляции потолка Mercedes-Benz V

В большинстве автомобилей различных производителей шумоизоляция потолка полностью отсутствует, хотя этот элемент кузова является источником аэродинамических и уличных шумов, а также звуков осадков, которые напрямую проникают в салон автомобиля.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Шумоизоляция потолка минивэна полностью отсутствует. Между рёбрами жесткости потолка надежно прокатываем лёгкие материалы с высокой адгезией: мастичный виброизолятор Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Felton, изготовленный из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления и защищённый нетканым полотном.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Продолжим наши работы по шумоизоляции Mercedes. Одним из самых важных этапов комплекса работ является шумоизоляция пола, багажника и колесных арок со стороны салона, которая в процессе эксплуатации будет блокировать большую часть уличных шумов, проникающих через эти элементы кузова. На полу мы не обнаружили заводскую шумоизоляцию.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Первым слоем прокатываем материал Comfort Mat Viper, изготовленный из битумного композита нового поколения со специальным слоем фольги для улучшения адгезии следующего слоя. Данный материал применяется в зонах с высокой вибронагруженностью – блокирует низкочастотный шум, влияющий на утомляемость водителя и пассажиров.
В качестве второго слоя используем звуко- и теплоизолирующую акустическую мембрану нового поколения Comfort Mat Blockshot.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Поверхности багажного отделения и колесных арок со стороны салона изолируем аналогичными материалами, которые применяли на полу.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

На задние крылья со стороны салона монтируем вибропоглощающий материал премиальной серии Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Felton.
Такая шумоизоляция позволит снизить уровень шума от соприкосновения колёс с дорогой, биения песка и мелких камней о днище, звуков работы подвески и силового оборудования, а также аэродинамического шума.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Все материалы многократно прокатываем специальными валиками.

В результате значительно снизился уровень шумов при движении, и находиться в салоне минивэна стало намного комфортнее.

Заводская шумоизоляция дверей практически полностью отсутствует — частично обклеен небольшими полосками виброизолятор на битумной основе. Убираем его, тщательно обезжириваем металлические поверхности.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Внутри металлической части дверей прокатываем вибродемпфирующий материал Comfort Mat Viper на основе битумного композита с прослойкой из фольги и легкую мембранную звукоизоляцию Comfort Mat Integra, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения.
С внутренней стороны пластиковых панелей монтируем звукопоглощающий и уплотнительный материал Comfort Mat Soft Wave 15, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот за счет волнистой поверхности и микропористой вязко-эластичной структуры.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств