Хотим поделиться опытом и представить фотоотчет выполнения работ по комплексной шумоизоляции японского кроссовера Toyota Highlander с динамичным дизайном и изысканной отделкой салона.

В первую очередь демонтируем все элементы салона: аккуратно снимаем сидения, пластиковые панели, покрытие пола и потолка. После этого визуально оцениваем заводскую мастичную виброизоляцию – она выполнена на площади около 20%. На дверях, потолке, задних колесных арках шумоизоляция полностью отсутствует.

Все поверхности тщательно очищаем и обезжириваем. В своей работе традиционно используем проверенные эффективные материалы серии «Comfort Premium».

Пример шумоизоляции потолка Toyota Highlander

Как правило, в большинстве автомобилей различных производителей шумоизоляция потолка полностью отсутствует, хотя этот элемент кузова является источником аэродинамических и уличных шумов, а также звуков осадков, которые напрямую проникают в салон автомобиля. Поэтому очень важно изолировать этот элемент кузова.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Для шумоизоляции потолка использовали мастичный вибропоглощающий материал Comfort Mat Vespa толщиной 2,5 мм, который скрывается под штатную обшивку потолка.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Продолжим наши работы по шумоизоляции кроссовера и перейдем к важному этапу — шумоизоляции пола. Этому элементу кузова уделяется особое внимание, поскольку через него поступают раздражающие шумы от низких до высоких частот, влияющие на утомляемость водителя и пассажиров.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Для блокирования низкочастотного шума применяем усовершенствованный вибропоглощающий мастичный материал Comfort Mat Spider. Для приглушения средних и высоких частот — легкую мембранную звукоизоляцию Comfort Mat Integra, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Integra сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры, а также обеспечивает высокий уровень шумоизоляции.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

На все двери наносим универсальный вибродемпфирующий материал толщиной 2,5 мм с повышенной адгезией к металлу Comfort Mat Vespa, представляющий собой мастику из смеси специальных полимеров, армированную алюминиевой фольгой из нового сплава «Scale One». Фольга имеет матовое внешнее покрытие, позволяющее улучшить адгезию с последующим слоем шумоизоляции.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

На поверхность багажника, колесных арок со стороны салона, задних крыльев первым слоем инсталлируем аналогичный материал Comfort Mat Spider, который использовали на полу. Cверху наносим материал Comfort Mat Fusion, изготовленный из высокоэффективной акустической пены на основе смеси синтетических каучуков. Задние крылья со стороны салона изолируем легким материалом Comfort Mat Felton, который изготовлен из особого акустического войлока повышенной плотности и защищен влагостойким нетканым полотном. Все слои тщательно прокатываем специальным валиком.
Такая двухслойная изоляция позволяет снизить уровень шума от соприкосновения колёс с дорогой, биения песка и мелких камней о днище, звуков работы подвески и силового оборудования, а также аэродинамического шума.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Убрать раздражающие звуки от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, работы подвески, ударов камней и другие посторонние шумы поможет 2-х слойная шумоизоляция колесных арок. Металлическую часть прокатываем мастичным вибропоглощающим материалом Comfort Mat Spider. На пластиковые подкрылки монтируем Comfort Mat Fusion.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.