Volkswagen Tiguan относится к линейке самых безопасных автомобилей — все краш-тесты Euro NCAP он прошел на “отлично”. Наша задача — выяснить уровень акустического комфорта в салоне этого автомобиля. На дорожном тесте определили, что в салоне кроссовера намного тише по сравнению с автомобилями аналогичного класса. Разберем салон и оценим штатную шумоизоляцию:

  • на полу нанесен заводской вибродемпфер, снижающий низкочастотный резонанс металла, на площади около 40% от общей;
  • формованный акустический войлок вместе со штатным ковролином довольно эффективно блокируют средне- и высокочастотные шумы. Недостатком войлока является способность хорошо впитывать воду в процессе эксплуатации.

Проведем эксперимент по тестированию штатной изоляции и дополнительного комплекта, который инсталлируем на данный автомобиль, при помощи акустической воронки с установленной внутрь колонкой мощностью 30 Вт. Суть эксперимента заключается в следующем: на колонку подается “белый шум” с одинаковым уровнем громкости в диапазоне частот от 20 до 20000 Гц, который отражается от стенок воронки и выходит вверх. Шумомером измеряем исходный уровень звука — 97 Дб.  На верхнюю часть воронки размещаем преграду в виде шумоизолирующих материалов и аналогичным образом на приборе снимаем показания.

Уровни шума при использовании материалов:

  • заводской ковролин с войлочной прослойкой — 79 Дб;
  • комплект Comfort Mat Viper + Blockshot — 70 Дб.

Снижение уровня шума относительно исходного составило:

  • заводской ковролин с войлочной прослойкой — на 18 Дб или 87%;
  • комплект Comfort Mat Viper + Blockshot — на 27 Дб или 96%.

На шумоизоляции потолка кроссовера Фольксвагена Тигуана производитель явно сэкономил — она полностью отсутствует.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Первым слоем на металлическую поверхность инсталлируем современный фольгированный виброизолятор Cobra. Сверху наносим плотный звукопоглощающий материал Felton на основе войлока, защищенный влагостойким нетканым волокном. Данные легкие материалы отлично справляются с аэродинамическим шумом и звуками осадков.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Для пола используем вибродемпфирующий материал Viper c прослойкой из толстой фольги, не пропускающий гул низкой частоты, который может привести с сильной утомляемости водителя и пассажиров. Звуки средних и высоких частот блокируем при помощи Blockshot и Raptor, которые совмещают теплоизоляцию и акустическую мембрану нового поколения.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Багажник Фольксвагена Тигуана изолируем аналогичными слоями Viper, Blockshot и Raptor. На задние крылья со стороны монтируем Cobra и Felton.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков
  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Как известно, двери любого автомобиля являются одним из основных источников посторонних шумов, поскольку имеют большую площадь и изготавливаются из тонкого металла. Во избежание излишней нагрузки на петли необходимо выполнить шумоизоляцию легкими и качественными материалами, к примеру:

  • вибродемпфером из качественного битумного композита со специальной прослойкой из фольги Viper;
  • легкой мембранной звукоизоляцией, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике Integra;
  • одним слоем Cobra;
  • Soft Wave 15 на пластиковые карты.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Шумоизоляция капота кроссовера поможет приглушить звуки работы двигателя внутреннего сгорания, особенно на высоких оборотах. На этом этапе работ подобрали следующие материалы:

  • мастичный вибропоглощающий материал премиум-класса Comfort Mat Cobra;
  • высокоэффективная звукоизоляция Comfort Mat Fusion, изготовленная на основе смеси синтетических каучуков.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека
  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Колесные арки тоже являются источником повышенных шумов от дороги при движении кроссовера. Тщательно очищаем и обезжириваем все поверхности.

Наносим:

  • на металлические поверхности мастичный вибропоглотитель Spider и звукоизолятор Raptor;
  • на пластиковые подкрылки вибропоглотитель Vespa, применяющийся для зон с легкой и средней вибронагруженностью.

В заключении хочется отметить, что изначально заводская шумоизоляция Volkswagen Tiguan была выполнена на достаточно хорошем уровне. Но ее доработка позволила еще больше наслаждаться комфортом, особенно в дальних поездках.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.