Анализируем штатную и дополнительную шумоизоляцию на автомобиле Haval Dargo.
В этом выпуске специалисты федерального сервиса «Лаборатория тишины» проанализировали заводскую изоляцию салона китайского кроссовера, а также выполнили работы по дополнительной шумоизоляции эффективными материалами «Comfort Premium».
В нашем эксперименте используем виброспикер, настроенный на частоту «белого» шума. Виброспикер обеспечивает звуковое давление во всем диапазоне частот с одинаковым уровнем громкости. Для измерения уровня звука в салоне используем акустический сенсор, подключенный к шумомерому 1 класса точности. Включенный виброспикер поочередно размещаем на водительской и пассажирской дверях.
Измеряем уровень звука в салоне перед выполнением работ (заводское исполнение):
— водительская дверь – 71,5 Дб;
— задняя дверь – 70 Дб.
Оба значения будем сравнивать с показаниями после дополнительной шумоизоляции.
Производим демонтаж всех элементов, находящихся внутри салона: ковриков, обшивки, сидений и пластиковых панелей. Проанализируем заводскую изоляцию салона. На дверях отсутствует материал, который бы снижал резонанс металла. В багажнике фрагментарно нанесен термическим способом виброизолятор для снижения низкочастотного шума, для блокирования средних частот применяется акустический войлок. В полостях задних крыльев располагаются синтепоновые подушки, снижающие уровень шума во время движения. На полу салона виброизолятор практически полностью отсутствует.
Приступаем к нанесению шумоизолирующих материалов премиум-класса.
В качестве дополнительных вибро — и шумоизолирующих материалов использовали:
Для шумоизоляции пола: многослойный вибродемпфер Comfort Mat Extreme c двойной ламинацией битумной и мастичной композиции алюминиевой фольгой. Материал состоит из последовательно расположенных специальным образом слоёв, каждый из которых несёт особую функциональную нагрузку. Перед нанесением материал требуется нагреть до температуры 70-75 ºС в термокамере. На поверхность под задними сидениями наносим современный композитный 3 мм материал Comfort Mat Viper со специальной прослойкой из фольги.
В качестве второго слоя используем три вида шумопоглотителей: 8 мм Comfort Mat Titan, 4 мм Comfort Mat Raptor и 7 мм Comfort Mat Blockshot.
Для шумоизоляции багажного отделения, задних крыльев и колесных арок со стороны салона: мастичный вибродемпфер Comfort Mat Viper и шумоизолирующий слой Comfort Mat Blockshot. Задние крылья со стороны салона изолируем материалом Comfort Mat Viper и легким эффективным звукоизолятором Comfort Mat Felton. В полость задних крыльев возвращаем штатные синтепоновые подушки и дополняем слоем Comfort Mat Soft Wave Expert.
Для шумоизоляции колесных арок: Comfort Mat Extreme и Comfort Mat Raptor.
Шумоизоляция дверей: вибродемпфирующий материал Comfort Mat Viper на основе битумного композита с прослойкой из фольги и 18 мм Comfort Mat Tsunami New из высокоэффективной акустической пены, изготовленной на основе смеси синтетических каучуков. Третий слой — ультралегкий вибродемпфирующий материал Comfort Mat Cobra премиального уровня с увеличенным показателем адгезии.
С внутренней стороны пластиковых панелей — звукопоглощающий и уплотнительный материал Comfort Mat Soft Wave Expert, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот за счет волнистой поверхности и микропористой вязко-эластичной структуры.
Последние два материала применяем и для шумоизоляции задней двери. Между ребрами жесткости междверной стойки монтируем слой Comfort Mat Soft Wave Expert.
После завершения всех работ аналогичным образом включаем виброспикер и фиксируем новые значения на приборе:
— водительская дверь – 57,5 Дб;
— задняя дверь – 55,8 Дб.
Разница с первоначальным составила: на водительской двери — 14 Дб и на задней двери – 14,2 Дб. После перевода с логарифмического значения в обычное показание проникновения «белого» шума через двери уменьшилось на 80%.
В результате проделанных работ значительно снизился уровень шума при движении, находиться в салоне стало намного комфортнее. Приезжайте к нам в сервис!
Опубликовано