Эксперты «Лаборатории тишины» проверят эффективность заводской и дополнительной шумоизоляции Volvo V90 при помощи акустической воронки.
Предлагаем Вашему вниманию видеоролик, в котором специалисты федерального сервиса анализируют заводскую и дополнительную изоляцию салона шведского автомобиля Volvo V90, а также проверяют эффективность блокирования шума различными материалами при помощи шумомера I класса точности, специального микрофона и акустической воронки.
Перед началом работ проводим тестирование заводской шумоизоляции Volvo. В качестве источника шума используем виброспикер, настроенный на частоту «белого» шума и 23 Гц – на этой частоте крыша автомобиля входит в резонанс. Виброспикер обеспечивает звуковое давление во всем диапазоне частот с одинаковым уровнем громкости.
Для измерения уровня звука в салоне используем акустический сенсор, подключенный к шумомерому 1 класса точности. Включаем виброспикер и измеряем уровень звука в салоне.
Получаем следующие значения:
- при частоте «белого» шума уровень шума, проникающего через дверь – 68 Дб;
- при частоте «белого» шума уровень шума, проникающего через крышу – 73,3 Дб;
- при частоте 23 Гц уровень шума, проникающего через крышу – 60,5 Дб.
Эти значения будем сравнивать с показаниеми после дополнительной шумоизоляции.
Аккуратно производим демонтаж всех элементов, находящихся внутри салона: ковриков, обшивки, сидений и пластиковых панелей. После демонтажа штатной потолочной обшивки обнаружили заводскую виброизоляцию, наклеенную полосами на площади около 30%. Изоляция имеет плохую адгезию и легко отслаивается. На поверхности пола заводская изоляция практически полностью отсутствует. Внутри дверей нанесены два небольших фольгированных фрагмента штатного вибродемпфера, которые неплотно прилегают к металлической поверхности.
В этом выпуске решили проверить эффективность шумоизолирующих материалов, которые мы используем в своей работе, в лабораторных условиях. На штативе размещаем акустический сенсор, подключаем его к шумомеру. Колонку мощностью 30 Вт помещаем в акустическую воронку и подаем на нее сигнал с частотой «белого» шума. Изолирующие материалы будем размещать поочередно сверху цилиндра, создавая преграду для шума. Звуковая волна будет отражаться от стенок воронки и направляться вверх в сторону микрофона, проникая через материалы.
Значение уровня шума на максимальной мощности без использования материалов – 91 Дб.
Значения уровня шума на максимальной мощности с использованием материалов:
- Comfort Mat Soft Wave Expert – 83,1 Дб;
- Comfort Mat Tsunami – 77,1 Дб;
- Comfort Mat Raptor – 72,6 Дб;
- Comfort Mat Blockshot – 70,3 Дб;
- Comfort Mat Titan – 67,5 Дб;
- штатное войлочное покрытие – 84,1 Дб;
- штатное пенополиуретановое покрытие на резиновой основе – 83,1 Дб;
- штатный ковролин с пенополиуретановым покрытием – 73,8 Дб.
Вычислим значения снижения уровня звукового давления:
- Comfort Mat Soft Wave Expert – 7,9 Дб или на 60%;
- Comfort Mat Tsunami – 13,9 Дб или на 80%;
- Comfort Mat Raptor – 18,4 Дб или на 89%;
- Comfort Mat Blockshot – 20,7 Дб или на 91%;
- Comfort Mat Titan – 23,5 Дб или на 94%;
- штатное войлочное покрытие – 6,9 Дб или на 55%;
- штатное пенополиуретановое покрытие на резиновой основе – 9,9 Дб или на 68%;
- штатный ковролин с пенополиуретановым покрытием – 17,2 Дб или на 87%.
В качестве дополнительных вибро- и шумоизолирующих материалов использовали:
Для шумоизоляции потолка: виброизолятор Comfort Mat Viper из качественного битумного композита со специальной прослойкой из фольги, мембранная звукоизоляция Comfort Mat SkyLine с алюминизированным слоем. Третий слой — Comfort Mat Soft Wave Expert с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью.
Для шумоизоляции пола: Comfort Mat Viper и Comfort Mat Extreme c двойной ламинацией битумной и мастичной композиции алюминиевой фольгой. Боковые поверхности возле дверных проемов прокатываем 2,3 мм виброизолятором Comfort Mat Cobra.
В качестве второго слоя используем три вида шумопоглотителей: 8 мм Comfort Mat Titan, 4 мм Comfort Mat Raptor и 7 мм Comfort Mat Blockshot.
Для шумоизоляции багажного отделения, задних крыльев и колесных арок со стороны салона: Comfort Mat Viper, Comfort Mat Titan, Comfort Mat Raptor и Comfort Mat Blockshot, а также 18 мм Comfort Mat Tsunami – один из лучших звукопоглощающих материалов, изготовленный из высокоэффективной акустической пены на основе смеси синтетических каучуков.
Для шумоизоляции дверей: Comfort Mat Viper, Comfort Mat Tsunami, Comfort Mat Cobra, Comfort Mat Soft Wave Expert. Для задней двери — Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Soft Wave Expert.
Шумоизоляция колесных арок: Comfort Mat Extreme, Comfort Mat Raptor. На пластиковые подкрылки наклеиваем мастичный вибропоглощающий материал Comfort Mat Vespa.
После завершения инсталляция комплекта шумоизоляции аналогичным образом включаем виброспикер и фиксируем новые значения на приборе:
- при частоте «белого» шума уровень шума, проникающего через дверь – 60,3 Дб;
- при частоте «белого» шума уровень шума, проникающего через крышу – 60,5 Дб;
- при частоте 23 Гц уровень шума, проникающего через крышу – 36,5 Дб.
Вычислим значения снижения уровня звукового давления после установки комплекта шумоизоляции:
- при частоте «белого» шума уровень шума, проникающего через дверь – 7,7 Дб или на 60%;
- при частоте «белого» шума уровень шума, проникающего через крышу – 12,8 Дб или на 78%;
- при частоте 23 Гц уровень шума, проникающего через крышу – 24 Дб или на 94%.
В результате выполненных работ передвигаться на автомобиле стало значительно комфортнее – уровень шума в салоне значительно снизился.
Опубликовано